Всплеск интереса к кошелькам Ozon объясняется легкостью их получения злоумышленниками, говорит начальник управления киберразведки и цифровой криминалистики компании Angara Security Никита Леокумович: «Схема с Ozon-кошельками стала более актуальной, потому что умер ее конкурент в лице Киви-банка. Ozon — это не просто банк, но еще и торговая площадка. Помимо просто каких-то переводов она дает дополнительные возможности.
У клиента могут угнать кошелек, не все кошельки злоумышленники регистрируют сами. Злодею, который хочет обналичить деньги, вообще неохота регистрировать кошелек, ему проще купить готовый. Обезопасить себя можно посредством двухфакторной аутентификации и всего того, о чем постоянно говорят специалисты по информационной безопасности, но что так часто игнорируется обществом».
Чаще всего махинации с электронными кошельками проходят тремя способами. Мошенники покупают базу данных легитимных пользователей, используют возможность привязки карты к анонимному счету или приобретают электронный кошелек в Telegram и даркнете. Могут ли крупные площадки защитить клиентов? Директор и партнер компании «IT- Резерв» Павел Мясоедов уверен, что маркетплейсы организованы грамотно с точки зрения кибербезопасности, но владельцы кошельков зачастую сами игнорируют свою уязвимость:
«Площадки, маркетплейсы по типу Ozon, Wildberries, "Авито" не имеют сложных барьеров для входа, поэтому эти сервисы становятся такими удобными и популярными. Но именно по этой причине очень часто те же самые пользователи открывают аккаунты, не особо уделяя внимание каким-то вопросам, связанным с кибербезом».
Анна Кулецкая