Новости / Популярные финансы

Антон Раменский, генеральный директор первого молодежного турагенства «HeyDayTour»: «Держать деньги в рублях не имеет смысла»

Про выбор банка. Самое главное при выборе банка – качество обслуживания. Менеджеры должны быть грамотные, не должно быть очередей, особенно для юридических лиц.

Банк должен ценить то, что ты пользуешься именно его услугами и отдаешь за них немалые суммы. Надежность тоже очень важна: мы живем в не самое спокойное время, когда закрываются не только магазины, но и банки.

Немаловажно еще и месторасположение банка: чем ближе он к офису, тем удобнее.

Про сотрудничество с банками. В компании мы давным-давно начинали со Сбербанка. Тогда казалось, что это самый простой выход, самый известный банк, вроде, самый надежный. Но все-таки для малого бизнеса это не тот банк, с которым имеет смысл сотрудничать, потому что стоимость услуг у них все-таки достаточно высокая, в том числе и по обслуживанию счетов. В итоге мы нашли для себя другой банк – Банк24.ру. К сожалению, он закрылся (но мы при этом ничего не потеряли). После мы открыли для себя банк УралСиб, сейчас у нас там основной счет. Мы работаем с ним больше полугода.

Для себя не так давно открыл еще один банк – БКС. Так как мы работаем в сфере туризма, то очень часто сталкиваемся с таким моментом, как обмен валюты. В БКС я совершаю обмен валюты для себя и для клиентов по одному из самых низких курсов в городе.

В настоящий момент в банке БКС у меня открыто 6 счетов: долларовые, евро. Большим плюсом для меня явилось и то, что есть возможность открыть карту и привязать ее к любому счету – карта мультивалютная, можно переводить деньги за границу без комиссии.

Сервис у них на высочайшем уровне. Для меня это банк высокого класса, что-то вроде Сбербанк Премьер, только в БКС может прийти абсолютно любой человек, не имея миллионов в кармане, и отношение к нему будет хорошее.

Также я пользуюсь услугами Альфа-Банка. Невзирая на их очереди и плохой клиентский сервис, с точки зрения именно спектра услуг он очень интересен. Предложения по картам у них очень хорошие, в том числе по льготным периодам, приемлемые проценты.

Про сбережения. В одинаковой доле хранить свои сбережения я привык в долларах и евро, особенно сейчас. На данный момент, я считаю, такой способ хранения – самый надежный, а держать деньги в рублях не имеет смысла. К тому же, мы немало путешествуем, и валюта никогда не бывает лишней.

Про кредиты. Очень давно у меня был автокредит. До ипотеки пока дело не дошло, очень уж у нас большие проценты. Путешествуя, мы узнали, что за границей 3-4% переплаты, а у нас минимум 11%. Я считаю, это дорого. Пока что я не вижу смысла в кредите для себя, нет такой необходимости.

Про отношение банков к клиентам. У меня был один неприятный случай с Альфа-Банком. Банкомат «съел» деньги, но в результате он их не начислил на счет, не вернул, не выдал чек и просто «выплюнул» карточку. Я сразу же позвонил по горячей линии, оформил претензию. Была проблема в том, что я не помнил сумму с точностью до тысячи. Первую претензию рассмотрели очень быстро, но вернули сумму почему-то даже ниже изначально заявленной. После того, как я оформил вторую претензию, мне пришлось пройти через трех человек, которым я вынужден был объяснять ситуацию с самого начала, все одно и то же. Спустя неделю мне вернули полную сумму на карту, но все эти моменты были неприятны.

Все это в очередной раз доказывает, что достойного клиентского сервиса у нас еще нет, в частности нет одного человека, который бы мог решить проблему. В БКС, например, у меня есть свой личный менеджер, который всегда сможет решить мою проблему и мне не нужно будет десятерым объяснять одно по одному и бегать из отдела в отдел.

По западной культуре могу сказать, что клиентский сервис – это всё, а клиент – бог. Я думаю, наша банковская система со временем придет к этому и выиграет тот, кто сделает это первым.

Про карты и наличные. Наличные я ношу с собой редко, года полтора нет такой привычки. С наличных только заправляю машину, а в остальном пользуюсь картой. От покупки продуктов питания до билетов и бронирования отелей – все через карту.

Про расходы. Я люблю тратить деньги на путешествия, большая часть моего бюджета уходит именно на них. Лучше я сэкономлю на чем-то здесь, в Иркутске, но ни в чем не буду оказывать себе на отдыхе. Считаю, что путешествовать нужно как можно больше, потому что это расширяет границы сознания и освобождает от стереотипов. Другая моя важная инвестиция – в образование. Свое образование или своих детей – не важно. В любом случае это окупится. Я трачу деньги на курсы немецкого, английского, различные интересные тренинги.

Про первые деньги. С 10 класса я начал работать и не брал деньги у родителей. Работал в event-агентстве, самый первый опыт – ходил в ростовой кукле Матрешка на Байкальском тракте на Масленицу, завлекал народ.

Про отдых. У меня есть несколько любимых городов. Номер один для меня – Нью-Йорк, каждому человеку желаю побывать в этом замечательном городе хотя бы раз. Также очень люблю Мюнхен – там бы я хотел жить. В прошлом году открыл для себя Бостон. Прага – великолепная. Город-сказка, особенно для девушек. Не люблю Москву, не понимаю ее и не люблю там находиться. Нравится путешествовать дикарем по Байкалу с рюкзаком за плечами. Мы даже создали свой проект – у нас есть экстремальный лагерь на Байкале.

Про кризис. Кризис отразился на туристической сфере очень ярко. Первым падением было прошлогоднее летнее разорение туроператоров, продолжилось это появлением вирусов  эбола и других. Многих клиентов это действительно останавливало, они могли в последний момент отказаться от поездки. Продолжением было повышение курса валют. Все привязаны к курсу доллара: авиакомпании, туроператоры. Последние активно начали сокращать полетные программы. Например, у нас в Иркутске раньше было 3-4 рейса в неделю в тот же Таиланд, а сейчас только один. Tez Tour вообще убрал полетную программу из Иркутска в Турцию, она сильно подорожала.

Кризис действительно сказался на сфере туризма, отток клиентов очень большой по сравнению с прошлыми годами. В Иркутске за последний год закрылось около 30-40% турагентств. Но, благодаря мультизадачности нашей компании, у нас все хорошо.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное