Новости / Популярные финансы

Праздник удался: помог отложенный спрос

Период предновогодних распродаж увеличил посещаемость торговых центров: по оценке Watcom, в крупных объектах она выросла на 10%, но вернулась к падению после 1 января. Сами операторы торгцентров и ритейлеры, впрочем, отмечали рост трафика и в первую неделю 2018 года. Привлекать покупателей им помогали насыщенные анимационные программы, скидки и праздничные мероприятия, организованные местными властями.

Показатель Shopping Index (отражает динамику посещаемости торговых центров) в предновогодний период 25–31 декабря 2017 года вырос на 4% по отношению к аналогичному периоду 2016 года, свидетельствуют данные Watcom. По расчетам аналитиков, рост произошел за счет крупных ТЦ, где посещаемость увеличилась на 10%. У объектов малого и среднего формата рост составил 2–3%. Президент Watcom Роман Скороходов связывает эту динамику с отложенным спросом. По его словам, на фоне предновогодних распродаж многие решили делать покупки в крупных объектах с большим ассортиментом. В первую неделю новогодних каникул (1–7 января) Shopping Index вернулся к падению: к тому же периоду прошлого года показатель в среднем сократился на 0,002%, но для крупных торгцентров падение составило 9%.

Отрицательную динамику Shopping Index показывает с 2014 года из-за спада покупательной способности. Кратковременная положительная динамика отмечалась лишь в начале 2016 года, когда россияне на фоне резкого падения туристического рынка стали чаще выбираться в развлекательные зоны, расположенные в ТЦ. По итогам 2017 года среднее снижение показателя составило 7% к 2016 году.

Ритейлеры, однако, говорят о хорошей динамике новогодних продаж. Они связывает это с тем, что многие покупатели, изначально выбрав товар, в период праздников вернулись за покупкой.   Хорошую динамику показали и некоторые отдельно стоящие магазины.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

/ Коммерсантъ /