Новости / Свое дело

СВОЕ ДЕЛО. Как заработать на гиперболоиде инженера Гарина

СВОЕ ДЕЛО
 

Как заработать на гиперболоиде инженера Гарина

Идея лазерного боя, происходящего в реальном времени и пространстве, возникла сорок лет назад в американской армии как способ улучшить тактическую подготовку бойцов. В России лазертаг (от англ. laser -- лазер, и tag -- метка) появился спустя десять лет уже в качестве развлечения. На сегодня это популярная забава для тех, кто любит активный отдых, движение и дух командной борьбы. Первая лазертаг-арена открылась в Иркутске в октябре прошлого года.

Инвестиции в организацию такого бизнеса, по мнению иркутских предпринимателей, могут окупиться меньше, чем за год. Однако суммы первоначальных вложений достаточно велики -- от 2 миллионов рублей на открытие одной лазертаг-арены.

Лазерный бой круче "стрелялки"

При встрече Владимир Шкурко, совладелец "Портала-38" (так называется площадка для лазерных перестрелок в Иркутске), предложил вместо пространных описаний сразу сыграть в "спорт XXI века". Корреспонденту газеты "Дело" выдали жилет с несколькими датчиками, а также вручили бластер, который стреляет по той же технологии, что и обычный пульт от телевизора -- кодированным импульсом инфракрасного света, невидимым для человеческого глаза, но заметным для датчика поражения в случае удачного выстрела.

После краткого инструктажа – бластер держать двумя руками, противника прикладом не добивать -- игроки попадают в затемненный лабиринт с фосфоресцирующими стенами и на 15 минут перевоплощаются в солдат будущего: уже после первых выстрелов и попаданий-промахов ощущается колоссальный выброс адреналина, который вряд ли вызовут даже самые «крутые» компьютерные игры.

«Если поиграть дольше – хотя бы минут 30 – всю следующую ночь гарантированно будут сниться лабиринт и лазерные бои», -- комментирует Владимир Шкурко, но замечает, что вреда для здоровья от этого нет – нормальная реакция на необычайно яркие и позитивные впечатления. Более того, подобное погружение в реальную виртуальность является отличным способом избавиться от стресса и отдохнуть от рутины. Владимир Шкурко и его компаньон Александр Мошняков к одной из основных своих клиентских групп относят подверженных перманентному стрессу офисных работников и предпринимателей.

Вторая основная группа посетителей лазертаг-арены – подростки, школьники и студенты. Несмотря на недолгий срок существования площадки – 4 месяца – в клубе уже сформировалось около десятка команд, которые регулярно тренируются и соревнуются между собой. Владимир Шкурко признается, что опытные собственники арен советовали ему не увлекаться созданием при лазертаг-арене клуба. «Рекомендовали не сближаться с клиентами, -- рассказывает Владимир. – Однако мое неформальное общение с ними уже давно вышло за рамки отношений ‘клиент-управляющий’. Но, пожалуй, это единственный момент, в котором я отошел от советов бывалых коллег, о чем не жалею».

Цифры

За ответами на неизбежные перед открытием арены вопросы Владимир обращался к владельцам нескольких лазертаг-арен в Москве и Подмосковье, где посетил десятки лазерных боев. В итоге игровое оборудование было решено приобрести у одного из крупнейших производителей – P&C Micros, а лабиринт -- сделать собственными руками. «Стартовый пакет, состоящий из игровых комплектов (жилеты и бластеры), дополнительных игровых устройств (т. н. «базы»), устройств связи и программного обеспечения обходится в $30-40 тыс. В иркутской лазертаг-арене посетителям предлагается 12 игровых комплектов, -- рассказывает Владимир Шкурко. – Сейчас вот еще два докупили, ждем прибытия со дня на день». «Что касается лабиринта, то при изготовлении на заказ он обойдется в сумму порядка $ 100 тыс», -- добавляет он, поэтому иркутяне решили сэкономить -- сделать его собственными силами: «В итоге его изготовление нам обошлось в сумму около $ 10 тыс. Первая же игра показала, что игровая площадка получилось ни чуть не хуже, чем ‘от производителя’. А кое в чем даже лучше».

На аренду площадки на 300 кв.м. в галерее «Планетарий» владельцы лазертаг-арены тратят порядка 200 тыс руб ежемесячно. Второй по величине статьей расходов является зарплатный фонд персонала. «Брифингистов (инструктор, помощник администратора -- прим. СИА) мы тоже включили в штат, хотя обычно эту роль выполняют добровольцы из числа постоянных игроков, которым взамен достаточно возможности поиграть», -- объясняет Владимир, подчеркивая в то же время важность подбора и обучения сотрудников, которые должны уметь работать с клиентами.

Предприниматели подсчитали, что первоначальные вложения в проект, которые составили приблизительно 2 млн руб, должны окупиться менее, чем за год. Однако уже сейчас ясно, что бизнес развивается несколько более быстрыми темпами. «Скажем так: результаты первых месяцев нас приятно удивили, но голову не вскружили – мы отдаем себе отчет в том, что для закрепления успеха потребуются немалые усилия», -- говорит Владимир Шкурко.

На рекламу в первый месяц коммерсанты потратили меньше 50 тыс руб. «Эти расходы стали для нас постоянными, -- уточняет Владимир. -- Радио, почтовые рассылки, группы в социальных сетях, веб-сайт, афиши, листовки и баннеры. Эффективность различных видов рекламы специально мы не оценивали, однако есть ощущение, что присутствие в соцсетях приносит куда больше, чем работа с остальными СМИ, как в плане лояльности аудитории, так и с точки зрения количества новых клиентов».

Не дожидаясь полной окупаемости проекта, партнеры намерены расширять дело: «Мы еще не выбрали окончательно модель развития -- откроем филиальную сеть или переедем в более просторное помещение. Но останавливаться только на лазертаге не станем. В планах у нас привезти еще несколько новых для Иркутска развлечений».

Мария Фаизова

 

 


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное