Новости / Свое дело

СВОЕ ДЕЛО. Елена Синева уверена, что спортзал семейного формата может выйти на рентабельность в 20% уже спустя полгода после запуска

Елена Синева уверена, что спортзал семейного формата может выйти на рентабельность в 20% уже спустя полгода после запуска. Для этого, по ее подсчетам, достаточно 80 постоянных клиентов в месяц. Спортзал Елены с гармоничным названием «Инь-ян» по плану должен выйти на эти показатели в октябре нынешнего года.

Спортклуб Елена Синева открыла всего три месяца назад, однако дело уже развивается с опережением – клуб продает в среднем 40 абонементов в месяц. Чтобы зал приносил прибыль на уровне 20%, предпринимательнице нужно увеличить количество постоянных клиентов вдвое. Этой цели Елена планирует достичь в октябре 2013 года.

– Это с учетом низкого сезона летом, когда народ разъезжается по курортам и дачам. Если бы не сезонное падение, на эти показатели можно было бы выйти уже через пару месяцев, – уверена предпринимательница.

Сама Елена «в спорте» со студенческих времен, а тренерской работой занимается с 2009 года. «До открытия клуба я была заместителем директора и совладелицей компании, занимающейся охранными системами. Еще раньше получила образование психолога, а до этого закончила исторический факультет Иркутского госуниверситета, – вспоминает Елена. – В свое время серьезно занималась айкидо, получила 1 дан и, как ни странно, серьезные проблемы со здоровьем. У айкидо свои проблемные места – восстанавливалась у разных специалистов: это была и йога, и цигун, и много что еще…». Со временем Елене стало ясно, что спорт занимает столько времени, что пора уже превращать его в основной вид деятельности.

На запуск в марте этого года предпринимательнице понадобилось 400 тыс. руб. и залы нужной площади в хорошем густонаселенном районе. «Я понимала, что конкурировать с федеральными сетями типа ‘Gold gym’ или ‘World gym’ не получится, поэтому мои клиенты – те, кто живет поблизости и не хочет подолгу добираться в спортзал, – объясняет Синева. – При этом место должно быть не просто в спальном районе, а на перекрестке нескольких жилых комплексов. Дело в том, что людей, которые считают, что хоть каким-то одним видом спорта надо обязательно заниматься не так много – один на 10 или даже 20 человек. Поэтому я могла рассчитывать, что в мой спортзал придет от силы 5-10% живущих поблизости».

С таким расчетом Елена и остановила свой выбор на новостройке по ул. Депутатская. «Кроме того, что многоквартирных домов поблизости много, рядом еще и несколько остановок общественного транспорта. Место оказалось очень удачным с точки зрения ‘людского трафика’, – радуется Елена. – И залы меня сразу порадовали: все новое, с ремонтом, окна большие».

Площадь залов также имеет большое значение, добавляет Елена. «На занятиях айкидо нужна большая высота потолков и в целом площадь зала от 60 квадратов. Иначе боккеном (деревянный меч для тренировок) как следует не размахнешься, – объясняет собеседница. – На йоге комфортно, когда на каждого занимающегося приходится не меньше 4 квадратных метров. В целом группу больше 10 человек я не набираю – иначе за каждым не успеваю следить должным образом. Поэтому второй зал на 50 кв.м меня тоже вполне устроил».

В целом при выходе на 20%-ную прибыль на арендные платежи у Елены будет уходить порядка 40% всего дохода (сейчас эта доля намного больше). Еще 10% – на рекламу, и 30-40% (в зависимости от наполняемости групп) – на зарплату инструкторам. «Пока помогает то, что занятия по йоге веду я сама. А так у нас работают еще семь тренеров: по айкидо, фитнесу, карате киокушинкай, инструктор по рисованию и по детскому фитнесу, инструктор по стрейчингу и по стриппластике». 

Найти хороших и обязательных инструкторов – один из важнейших моментов, по мнению Елены. «Для меня было странно, когда без предупреждения не вышла на очередное занятие тренер по фитнесу. Сейчас ищем нового. Потом тренер по брейк-дансу неожиданно уехал на соревнования, хотя группа на его занятия как раз сформировалась до отказа, – жалуется Синева. – Не скажу, что прямо все инструкторы отличаются необязательностью, но человеческий фактор в этом деле нельзя сбрасывать со счетов».

Осенью Елена планирует увеличить штат и ввести в расписание студии еще 3 направления. «Федерация тхэквондо уже пообещала мне тренера. Также у нас будут занятия по хапкидо и киокушинкай, – делится Синева. – И очень интересный курс по самообороне, будем набирать группы и для женщин, и для мужчин. Ведь не всем интересны единоборства, зато многие хотели бы уметь постоять за себя в опасной ситуации».

А вот от тренажеров Елена собирается избавляться. «Для них просто нет места – нужен дополнительный зал. Изначально я купила тренажеры, а еще татами для зала единоборств у чудесного производителя в Новосибирске. И платформы для стэп-аэробики. Признаюсь, поскольку сама я в аэробике не специалист – в выборе последних ошиблась: платформы оказались слишком скользкими, и я с большим трудом договорилась об их возврате», – рассказывает собеседница.

Промах с платформами не единственный: огромные зеркала в зале для йоги повесили таким образом, что сидящего человека не видно. «Сама, конечно, виновата. Не подумала и неправильно показала рабочим, на каком уровне вешать. Да и сама ошибку осознала, когда уже первое занятие полным ходом шло», – смеясь, вспоминает Елена.

Вообще предприниматель каждую минуту должен быть внимателен, замечает собеседница – даже в мелочах. К примеру, завесили на время баннер спортклуба на здании – поток клиентов снизился. Самыми эффективными для спортклуба семейного формата Елена считает три направления в рекламе: баннеры рядом с самим заведением, листовки, которые раздают промоутеры, и группы в соцсетях. «Бесплатным, если не учитывать время, проведенное в интернете, можно считать продвижение через социальные сети, – говорит Синева. – Хотя промоутеры – тоже недорого: рекламные листовки я печатаю на рабочем принтере, час работы одного промоутера стоит всего 100 руб.».

Что касается стоимости занятий в «Инь-ян», для взрослых по абонементу одно занятие стоит 200 руб. за час. Разовое – выходит дороже: 250 руб. за час.  «Кроме экономической выгоды при покупке абонемента, есть и психологическая, – говорит предпринимательница.  – Я своим подопечным сразу говорю: оплатите лучше занятия вперед, это стимулирует не пропускать тренировки. Ведь в этом случае вы теряете деньги (я даже специально ‘пугаю’ – говорю, что при пропуске деньги ‘сгорают’ и не возвращаются), а если занятие еще не оплачено – будете себя дома успокаивать, потакая лени – мол, не пойду сегодня, зато сэкономлю».

По наблюдениям собеседницы, на занятия клуба в большинстве своем ходят женщины. «Соотношение примерно 80 на 20. Да, перекос сильный даже на занятиях айкидо. Я, предвидя это, женскую раздевалку сразу побольше сделала, – признается Елена. – Большая активность женского пола, к слову, не самое печальное соцоткрытие для меня. Заметила, что на многие занятия мамы приходят с детками просто потому, что дома их не с кем оставить – растят их без пап. Мы, кстати, на любое занятие охотно приглашаем мам и пап с детьми: пока родители занимаются – дети в соседнем зале, к примеру, рисуют».

Наблюдая такой тренд, Елена даже придумала специальную программу «Суббота вместе», когда дети и взрослые приходят вместе и занимаются в разных залах поочередно. Обходится это дешевле – 600 рублей за полдня за обоих, при этом стоимость можно списать из «маминого абонемента», а не платить деньгами (как многие и делают). Увидев большой спрос на такие семейные программы, Елена добавила несколько занятий по рисованию в будние дни.  

«Да, у нас есть и учитель рисования. Разносторонняя программа получилась, – смеется Синева. – А я просто объединила все, что сама очень сильно люблю – айкидо, йога, рисование…».

В ближайших планах у предпринимательницы – сделать полноценную душевую в спортзале. «Ну и мелкий косметический ремонт, – добавляет собеседница. – Это, конечно, из неизбежного. А в более долгосрочных планах – открытие второго зала в Свердловском районе, где-нибудь в Академгородке. С одной стороны, если открывать – то как раз на другом берегу. С другой – сама живу в этом районе, будет очень удобно».

Мария Фаизова, Газета Дело


/ Газета Дело /





15
июля
2016
«Bonjour, bonsoir, Benoit!». Легко ли бельгийцу вести ресторанный бизнес в Иркутске
 
17
июня
2016
Золото на десерт. Как открыть ювелирную кондитерскую
 
13
мая
2016
«Все это следует шить!». Почему курсы кройки и шитья неуязвимы в кризис
 
15
апреля
2016
Франшизы с ароматом кофе. Сергей Лазарев, кофейня «Даблби»: «Кофе – это вкусно»
 
15
апреля
2016
Франшизы с ароматом кофе. Ярослав Маковецкий, «Бодрый день»: «Место – 80% успеха кофейни»
 
11
марта
2016
«Бородатый» бизнес. Как открыть в Иркутске сеть барбершопов-дискаунтеров
 
12
февраля
2016
«Картошка – с начинкой, булочки – с корицей». Иркутские франчайзи «Крошки Картошки» и «Cinnabon» – о тонкостях бизнеса в сфере общепита
 
04
декабря
2015
«Кастро» по-иркутски
 
06
ноября
2015
«Холодный ум, горящие глаза». Почему не стоит питать иллюзий, открывая бизнес по франшизе
 
18
сентября
2015
«На детях не экономят». Почему франшиза детской одежды – хорошая идея для бизнеса в кризис?
 
21
августа
2015
Как открыть лавочку. Бизнес по франшизе – глазами франчайзи
 
17
июля
2015
В гостях у «Достоевского». Бизнес по франшизе – глазами франчайзи
 
26
июня
2015
Бизнес на потолке
 
27
мая
2015
«Четыре глаза»: эксклюзивно и лояльно. Бизнес по франшизе – глазами франчайзи
 
22
мая
2015
Бизнес с «изюминкой». Как открыть семейное кафе в спальном районе Иркутска?
 
24
апреля
2015
«Революционный» бизнес Михаила Григорьева
 
24
марта
2015
ИДЕАЛьный бизнес: как заработать на женской красоте
 
24
февраля
2015
Музыкальная фантазия, или Как заработать на мечте
 
08
декабря
2014
«Жил да был брадобрей», или Бизнес для брутальных мужчин
 
19
ноября
2014
Реальные деньги виртуального бизнеса
 
22
октября
2014
Петр Шевченко, гольф-клуб "Алха": «Хочешь играть в гольф? Ты один из нас!»
 
22
октября
2014
Конвейер счастья: как открыть свадебное агентство
 
24
сентября
2014
Алена Мосягина: «Чтобы начать консалтинговый бизнес, не нужны большие вложения»
 
11
августа
2014
Оранжевый бизнес, или Как увлечение игрой с цветом и пространством изменило жизнь
 
18
июля
2014
Праздник как бизнес: на рынке света и радости еще достаточно места
 
27
июня
2014
Оксана Колесниченко, генеральный директор компании «Место под солнцем»: «Нужно самой быть мастером. Тогда никакой кризис не страшен»
 
27
июня
2014
Оксана Карасева, директор ногтевой студии «Avenue, 11»: «Руки – визитная карточка женщины. На этом не экономят»
 
27
июня
2014
Природа и дети: Есть контакт!
 
19
мая
2014
Easy School: английский – это просто
 
21
апреля
2014
"М7": Бизнес как по маслу
 
28
марта
2014
Недетский бизнес. Ирина Белинская, Центр раннего развития «АЗБУКА»: «Люди готовы платить за качественные услуги»
 
28
марта
2014
Недетский бизнес. Милена Волкова, детский сад «Маруся»: «Частный детский сад – это колоссальные вложения»
 
26
февраля
2014
Артем Протасов, «Traveler’s Coffee»: «Наш конкурент – это растворимый кофе дома»
 
26
февраля
2014
Дарья Таюрская, кофейня PetruShka: «Для каждого гостя – своя ‘Петрушка’»
 
25
февраля
2014
Артем Михайлов, Studio Coffee: "Скоро все ресторанные ‘фишки’ уйдут в историю..."