Новости / Свое дело

Мобильная франшиза: бери и работай!

Оператор мобильной связи Tele2 поддерживает предпринимателей не только выгодными ценами на корпоративную связь и отличным сервисом. Tele2, открывая новые салоны связи и центры, предлагает предпринимателям присоединиться к мобильному бизнесу и заработать на франшизе. Приобрести франшизу Tele2 могут бизнесмены не только из крупных городов, но и из небольших населенных пунктов. В Иркутской области франчайзинговых салонов и центров обслуживания уже 68. Пятнадцать из них принадлежат предпринимательнице из Саянска – Татьяне Савенковой. Она рассказала Газете Дело обо всех тонкостях «мобильной» франшизы.

Правильная ниша – залог успеха

Мысль открыть салон сотовой связи пришла предпринимательнице в 2004 году, когда она только вышла замуж.

«Кредиты в то время были непопулярны, франшизу регионального сотового оператора купили на свои средства, тем более что начальный капитал требовался небольшой. Первую точку открыли в городе Зиме. Для обстановки салона нам хватило двух зарплат: приобрели витрину, стол, стул и товар для продажи. Я лично встала за прилавок. Муж тогда по ночам работал на «Саянскхимпласте» и в свободное время ездил за товаром в Иркутск на маршрутках – у нас тогда даже автомобиля не было».

По мнению Татьяны, они с мужем выбрали правильную нишу. Успех пришел практически сразу – спрос был хорошим, потому что жители близлежащих деревень ездили в райцентры за покупками, заодно приобретали и SIM-карты.

«В первый же год работы салона мы смогли купить машину. На волне высоких продаж открыли новые точки в Заларях, Новонукутске, Балаганске, Куйтуне. В родном городе Саянске открыли уже шестой салон».

Благодаря доходу от салонов связи, в 2009 году семья Савенковых открыла свое производство по изготовлению окон ПВХ и алюминиевых конструкций, а также цех по производству натяжных потолков. И сейчас, в кризисное время, семья держится: если в какой-либо из сфер дела идут не очень хорошо – другая сильно выручает. Бизнес поделили: Татьяна занялась сотовой связью, а ее муж – производством.

Второе дыхание

Не всегда все шло идеально, несколько лет назад Татьяна думала и вовсе закрыть салоны. Однако на рынке региона начала работать под собственным брендом компания Tele2. Мобильный бизнес, по словам Татьяны, буквально получил второе дыхание: «Выплаты выросли почти в 3 раза, началась активная деятельность по открытию новых салонов и развитию модулей продаж и обслуживания. За 2015 год по всей России открылось огромное количество салонов связи и модулей Tele2. И только за прошлый год из моих шести точек выросли 15 фирменных салонов и центров обслуживания. Мы открыли новые павильоны в Тулуне и Нижнеудинске».

Благодаря активной поддержке со стороны компании Tele2 Татьяне удалось оптимизировать расходы на аренду, поменяв прежние места на другие, более проходимые и удобные. Получились современные салоны с новым оборудованием и актуальным дизайном.

«Я работала с большим энтузиазмом и оптимизмом,инвестировала в будущее. И результаты не заставили себя ждать – я смогла открыть ещё несколько салонов. Даже перестала справляться с управлением. Раньше я всем занималась сама, вела бухгалтерию, делала заказы, развозила товар, но уже давно перестала справляться с нагрузкой. Мне понадобились ещё люди: водитель, бухгалтер, менеджер по персоналу, сисадмин... Я выросла, и вместе со мной – коллектив».

Франчайзер-наставник

Торговые точки обязательно должны пройти согласование, в ходе которого просчитывается всё до мелочей. Tele2 предоставляет фирменное торговое оборудование для салонов и модулей: стеллажи, стойки, полки. Еженедельно приезжает мерчендайзер, привозит свежие материалы, советует, как лучше расставить товары на полках.

«В Tele2 я вижу своего бизнес-наставника, – делится Татьяна. – Я учусь у них правильной работе, у нас общая цель, и мы идем к ней синхронно».

По словам Татьяны, Tele2 – это популярный и узнаваемый бренд. Бизнес-процессы в компании прекрасно прописаны, во всех фирменных магазинах используются единые стандарты. Это удобно. Огромным зарядом для дальнейшей деятельности служат встречи с руководителями компании Tele2: «Когда я прихожу на встречу, у меня всегда есть список необходимых улучшений в работе. В ходе беседы обычно все точки встают над i. После таких встреч всегда становится ясно, куда двигаться дальше».

Конечно, бывают и сложные моменты в работе, но Татьяна говорит, что, если постараться, все проблемы можно решить: «Я считаю себя частью этой компании. Иногда мне хочется более быстрого решения поставленных задач.Но я верю, что со временем все процессы станут идеальными».

Делать больше

Если 2015 год был направлен на расширение, то текущий – посвящен закреплению успеха. Татьяна работает на качество: поднимает объемы продаж телефонов, аксессуаров, обучает продавцов быть профессионалами в сфере продаж и обслуживания абонентов. И действительно – есть над чем работать. На балансе – 19 торговых точек, 15 из которых открыты по франшизе, и каждая требует тщательного контроля.

Татьяна совершает рейды между ними ежемесячно. Если объехать все салоны, то на спидометре прибавится 750 км.

Интересуюсь, как удается справиться с таким количеством точек в разных городах? Татьяна смеется и говорит, что в этом ей помогли… дети.

«Первые пять лет, с 2004 года, я просидела в декретном отпуске, у меня две дочери с разницей в возрасте 2,5 года. Руководила всё это время салонами по телефону. Доходило до того, что у меня человек уже год работал в офисе, а я его ни разу не видела – всё по телефону. Возможно, именно этот опыт «телефонного» управления и помогает мне сейчас руководить 19-ю магазинами на расстоянии».

В конце интервью Татьяна резюмирует: для предпринимателя франчайзинг – это верный путь к успеху.

«Существуют множество франшиз, любой человек может выбрать подходящую для себя сферу деятельности, ознакомиться с условиями, принять решения и действовать. Тут все уже придумано за тебя: дизайн, фирменный стиль, обучение персонала, система 1С и ещё много всего, только бери и работай!».

Начинающим предпринимателям Татьяна Савенкова советует сначала определиться с целью и составить для себя примерный план действий. «Но, – подчеркивает она, – не стоит забывать про оптимизм, авантюризм и, конечно же, инициативу. Старайтесь делать немного больше, чем нужно, и ваши мечты обязательно исполнятся».


/ Газета Дело /


Материалы сюжета " Антон Кондратов, Тele2: "Мы помогаем бизнесу чувствовать себя уверенно"":
07
ноября
2016
Антон Кондратов, Тele2: «Мы помогаем бизнесу чувствовать себя уверенно»
 
07
ноября
2016
Александра Макарова, руководитель дирекции ВТБ в Иркутске: «Мобильная связь экономит наш главный ресурс - время»
 
07
ноября
2016
Виктор Захаров, директор ООО «Сервико»: «Зона покрытия нашего оператора – наиболее широкая»
 
07
ноября
2016
Морхо Ринчино, заместитель директора компании «Усть-Илимск хлеб»: «Главное для нас – качество связи»
 
07
ноября
2016
Геннадий Гвак, главный врач Иркутской областной детской клинической больницы: «Качественная мобильная связь может помочь в спасении жизни человека»
 
Все материалы сюжета (10)



17
февраля
2017
Сладкий и красивый бизнес. Легко ли частному кондитеру открыть свое заведение в Иркутске?
 
17
февраля
2017
Хобби, которое кормит. Кондитерское дело "на дому"
 
02
декабря
2016
Павел Римлянд и его «шоколадная» фабрика. Что компании противопоставляют кризису и росту конкуренции
 
07
ноября
2016
«Молчанов Бар»: бизнес не по правилам
 
07
октября
2016
Вдохновляющий бизнес. Как создать успешный интернет-магазин одежды и вывести его на реальные площадки
 
15
июля
2016
«Bonjour, bonsoir, Benoit!». Легко ли бельгийцу вести ресторанный бизнес в Иркутске
 
17
июня
2016
Золото на десерт. Как открыть ювелирную кондитерскую
 
13
мая
2016
«Все это следует шить!». Почему курсы кройки и шитья неуязвимы в кризис
 
15
апреля
2016
Франшизы с ароматом кофе. Сергей Лазарев, кофейня «Даблби»: «Кофе – это вкусно»
 
15
апреля
2016
Франшизы с ароматом кофе. Ярослав Маковецкий, «Бодрый день»: «Место – 80% успеха кофейни»
 
11
марта
2016
«Бородатый» бизнес. Как открыть в Иркутске сеть барбершопов-дискаунтеров
 
12
февраля
2016
«Картошка – с начинкой, булочки – с корицей». Иркутские франчайзи «Крошки Картошки» и «Cinnabon» – о тонкостях бизнеса в сфере общепита
 
04
декабря
2015
«Кастро» по-иркутски
 
06
ноября
2015
«Холодный ум, горящие глаза». Почему не стоит питать иллюзий, открывая бизнес по франшизе
 
18
сентября
2015
«На детях не экономят». Почему франшиза детской одежды – хорошая идея для бизнеса в кризис?
 
21
августа
2015
Как открыть лавочку. Бизнес по франшизе – глазами франчайзи
 
17
июля
2015
В гостях у «Достоевского». Бизнес по франшизе – глазами франчайзи
 
26
июня
2015
Бизнес на потолке
 
27
мая
2015
«Четыре глаза»: эксклюзивно и лояльно. Бизнес по франшизе – глазами франчайзи
 
22
мая
2015
Бизнес с «изюминкой». Как открыть семейное кафе в спальном районе Иркутска?
 
24
апреля
2015
«Революционный» бизнес Михаила Григорьева
 
24
марта
2015
ИДЕАЛьный бизнес: как заработать на женской красоте
 
24
февраля
2015
Музыкальная фантазия, или Как заработать на мечте
 
08
декабря
2014
«Жил да был брадобрей», или Бизнес для брутальных мужчин
 
19
ноября
2014
Реальные деньги виртуального бизнеса
 
22
октября
2014
Петр Шевченко, гольф-клуб "Алха": «Хочешь играть в гольф? Ты один из нас!»
 
22
октября
2014
Конвейер счастья: как открыть свадебное агентство
 
24
сентября
2014
Алена Мосягина: «Чтобы начать консалтинговый бизнес, не нужны большие вложения»
 
11
августа
2014
Оранжевый бизнес, или Как увлечение игрой с цветом и пространством изменило жизнь
 
18
июля
2014
Праздник как бизнес: на рынке света и радости еще достаточно места
 
27
июня
2014
Оксана Колесниченко, генеральный директор компании «Место под солнцем»: «Нужно самой быть мастером. Тогда никакой кризис не страшен»
 
27
июня
2014
Оксана Карасева, директор ногтевой студии «Avenue, 11»: «Руки – визитная карточка женщины. На этом не экономят»
 
27
июня
2014
Природа и дети: Есть контакт!
 
19
мая
2014
Easy School: английский – это просто
 
21
апреля
2014
"М7": Бизнес как по маслу