Новости / Свое дело

Сильный бизнес хрупкой женщины

Уже больше десяти лет Ольга Павлюк работает в торговле, и последнюю половину из них – по франшизе. Ей принадлежит иркутский филиал магазина одежды для подростков Orby. В прошлом году он вошел в ТОП-10 франчайзинговой сети по России, несмотря на «космические» арендные ставки. В преддверии Международного женского дня корреспондент Газеты Дело встретился с владелицей магазина Ольгой и узнал, тяжело ли в наше время вести бизнес, совмещать его с семьёй и оставаться при этом настоящей женщиной.

<p>Ольга Павлюк.<br />
Фото: Е.Скубиевой</p>

Ольга Павлюк.
Фото: Е.Скубиевой

Интуиция не подвела

До открытия магазина по франшизе Ольга Павлюк работала в банке. По ее признанию, работа была стабильной, заработок – хорошим, но душа требовала чего-то другого, креативного, активного, яркого. Тогда она решила заняться продажей детской одежды. Пять лет она держала точку в «Детском мире» на ул. Урицкого. Однако со временем пришло понимание: необходимо изменить формат торговли.

«Я чувствовала, что посетителям вскоре понадобится что-то другое. Можете называть это интуицией, без неё в торговле никуда, – улыбается Ольга. – Тот формат, который представлен на улице Урицкого в Иркутске, уже начинал изживать себя. И я стала искать свежие идеи».

В итоге Ольга решила открыть магазин детской одежды и обратила своё внимание на франшизу Orby, с которой до этого несколько лет работала на партнерских началах.

При поддержке франчайзера в 2013 году в «Модном квартале» открылся магазин брендовой одежды для подростков. Новый магазин сразу полюбился иркутянам, тем более, что на тот момент эту марку многие уже знали. И сейчас, спустя пять лет, точка работает успешно. В прошлом году иркутский филиал вошел в десятку лучших магазинов сети по выручке, рентабельности и другим показателям. Однако Ольга признается, что всё легко и просто только с виду: определенные трудности в ведении бизнеса всё же есть.

Дорого, но эффективно

«Для розницы у нас неплохой результат по рентабельности – 18%. Франчайзер заявлял, что на окупаемость мы сможем выйти через 18 месяцев, но нам потребовалось больше – два года. Виной тому – дорогая аренда, которая составляет у нас 315 тысяч рублей в месяц. Когда я называю сумму, которую мы отдаём «Модному кварталу», мне даже не верят, – рассказывает предпринимательница. – Ведь, по-хорошему, норма арендной платы должна быть не больше 10 % от выручки. У нас же она составляет почти 22 %. Таких высоких арендных ставок, как в Иркутске, почти нигде нет, в этом плане по сети нас опережает только точка в Казани».

Ольга считает, что высокие арендные ставки в торговых центрах – особенность Иркутска. Однако вариант переезда в другое, более дешевое место, она даже не рассматривает: «Во-первых, базирование в ТРК автоматически увеличивает поток посетителей, среди которых много представителей нашей целевой аудитории и потенциальных покупателей. Здесь хорошая управляющая компания, которая поддерживает красоту, чистоту, проводит различные мероприятия. Во-вторых, здесь у нас много постоянных клиентов. Ну и, в-третьих, переезд на новую площадку повлечет за собой, как минимум, расходы на ремонт, а это примерно 1,5 миллиона рублей, и при этом не факт, что поток клиентов останется по-прежнему стабильным».

Территория для самовыражения

Ольга рассказала, что вместе с форматом торговли пришлось изменить подход к маркетингу и рекламе. «Если раньше размещение на наружных баннерах, в журналах и на телевидении было действенно, то сейчас это себя уже изжило. Наша целевая аудитория – дети и подростки от 7 лет до 14 лет и их родители от 30 до 45 лет. Это современные и активные люди».

Самая эффективная площадка для информирования этой группы, конечно же, – социальные сети и мессенджеры. Ольга выбрала две оптимальных – Instagram и Viber. Первый больше рассчитан на детей, второй – на родителей.

«Хорошо, конечно, сейчас работает реклама в «Яндекс Директ», но нам она не по карману», – добавляет Ольга Павлюк.

Чем же Orby отличается от множества других магазинов с детской одеждой? Ольга поясняет: «На самом деле, в Иркутске много детской одежды, но при этом очень мало представлено подростковых вещей. И если с девочками проще – во многих женских магазинах есть одежда миниатюрных размеров – то мальчикам сложно найти что-то приличное, что при этом понравилось бы им самим. Orby – это магазин, где царит особая атмосфера: подросткам там комфортно, вещи подобраны с пониманием их образа жизни, душевного состояния, способа самовыражения».

Недаром слоган Orby: «Это твоя территория».

Не женское дело

Ольга Павлюк – яркий пример того, что маленькая и хрупкая женщина может вести успешный бизнес. Бывают ли трудности, связанные с гендером? Ольга ненадолго задумывается. Потом уверенно отвечает, что не было, по крайней мере, всё было в рамках делового сотрудничества. «Конечно, меня поначалу отговаривали. Пугали сложностями. «Оля, ну какой бизнес? Не женское это дело. Там же одни мужчины! Съедят и не подавятся»! Но я всё же решилась начать своё дело. Очень помог муж. Я вообще считаю, семейный бизнес – это не плохо, хотя многие утверждают обратное. Всё ведь зависит от конкретных людей.

Хорошо работает в торговле схема, когда муж занимается сотрудничеством с банками и ТРЦ, а выбором ассортимента и интерьера бутика – жена.

Я горжусь нашим детищем, а проблемы, через которые мы прошли с супругом, только укрепили наш союз».

Ольга уверена: вести бизнес по силам любой женщине, если есть идея, энергия, желание идти до конца и надежный финансовый тыл.

«Если вы понимаете, что вам это интересно, вас это не пугает (ведь многих останавливает страх), если вы готовы рассчитывать только на себя, на свои силы – стартуйте! В бизнесе должны быть и чувства, там никак не обойтись без интуитивных моментов, и расчет – если вам десять человек твердят, что это невыгодно – стоит задуматься, почему?»

Для старта Ольга советует обратить внимание именно на франшизы. «В наше время разработать собственный уникальный продукт или бренд очень сложно. Франшиза поможет вам погрузиться в бизнес-сферу, понять её тонкости, найти вдохновение для дальнейшей работы. Однако, открывая франшизу, важно понимать, известна ли она в регионе, насколько соответствует менталитету местных жителей? Может, если чего-то здесь нет, то оно и не приживется? И еще важный момент – нужно осознавать, что работать придется в рамках франчайзинга, а это значит, что ваши действия будут сильно ограничены договором. Далеко не всем подходит практически полное отсутствие самостоятельности. Но если вы к этому готовы – вас ничего не должно останавливать!»

Екатерина Скубиева
Газета Дело

Франшиза Orby предлагается в двух следующих форматах:

  • Франшиза Orby LIGHT – для городов до 200 тыс.чел: небольшой магазин площадью 40-60 кв.м, инвестициии от 1,8 млн руб., окупаемость от 12 месяцев.
  • Франшиза Orby FULL – для городов от 200 тыс. чел.: полноформатный магазин площадью 60-100 кв.м, инвестициии от 2,8 млн руб., окупаемость от 17 месяцев.

Вступительный взнос и роялти: отсутствуют.

Розничная сеть: 70 городов России и СНГ.

С 2012 года Orby входит в «ТОП-100 франшиз России» .

В 2015 году признана лучшей франшизой магазинов одежды для подростков и детей.

 


<p>Ольга Павлюк.<br />
Фото: Е.Скубиевой</p>