Новости / Страхование

Минтруд: Полисы инвестстрахования жизни, купленные чиновниками и депутатами, нельзя считать вложением в иностранные инструменты

Вчера Минтруд опубликовал разъяснения о заключении договоров ИСЖ лицами, подпадающими под антикоррупционные запреты. В отношении депутатов, чиновников и управленцев госкомпаний действует запрет на владение иностранными финансовыми инструментами. Как пояснили “Ъ” в Минтруде, на совещании с участием Генпрокуратуры, ЦБ и страховщиков стороны сошлись в том, что заключение договоров ИСЖ не может считаться таким владением.

Как следует из письма министерства, «активы, в которые инвестированы средства страховых резервов и капитала, являются собственностью страховщиков. Ни страхователь, ни застрахованное лицо, ни выгодоприобретатель не наделяются правами владения финансовыми инструментами, в том числе иностранными, приобретаемыми страховщиками».

Выпуск разъяснения в Минтруде объясняют запросами граждан, организаций и госорганов. Так, в середине января наличие полиса ИСЖ стоило должности председателю собрания депутатов Саратовского муниципального района Денису Давыдову — по сведениям РБК, его полномочия были прекращены после прокурорской проверки: прокуроры сочли, что купленный им в 2013 году полис ИСЖ стал нарушением запрета на использование иностранных финансовых инструментов.

Однако страховщик — «Сбербанк страхование жизни» — добился обсуждения вопроса на межведомственном уровне. Как рассказал “Ъ” гендиректор компании «Сбербанк страхование жизни» Алексей Руденко, под ограничения, связанные с запретом, могут попадать до 1–2% всех клиентов по ИСЖ. «Ситуация с муниципальным депутатом могла бы стать прецедентной для всего сегмента, и мы рады, что совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами нам удалось выработать официальную позицию, которая снимает все сомнения»,— говорит он. По оценкам же вице-президента Всероссийского союза страховщиков Максима Данилова, доля госслужащих и приравненных к ним лиц на рынке ИСЖ не выше 10%. «Значимость использования чиновниками ИСЖ в качестве средства интимного хранения капитала преувеличена. Чиновники не используют этот инструмент для сомнительных схем, так как Росфинмониторинг видит все транзакции свыше 600 тыс. руб. Полис ИСЖ является “неделимым” (защищенным от притязаний третьих лиц в делах о разводах и наследстве.— “Ъ”), но почему-то некоторые эту неделимость воспринимают как невидимость»,— сетует он.

Татьяна Гришина; Сергей Петунин, Саратов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное