Новости

В одну реку дважды. Бренд Tele2 снова пришел в Иркутск, на этот раз – «навсегда»

Компания Tele2 начала оказывать услуги под собственным брендом в Иркутской области. Легко ли далась интеграция активов ЗАО «БайкалВестКом» в бизнес федерального оператора? Как скоро абоненты почувствуют качественные изменения? Об этом руководство компании рассказало на пресс-конференции.

Ушли и вернулись

Компания Tele2 известна в Иркутске давно: в 2003 году она уже начинала работу в нашем регионе и, успешно отработав несколько лет, ушла, продав акции оператора ЗАО «Корпорация «Северная корона» «Вымпелкому» за $232 млн. Сделка оказалась выгодна обеим сторонам: «Вымпелком» вышел в новый регион, а Tele2 смог повысить рентабельность своего бизнеса в России.

«Для компании тогда было правильным и выгодным сделать этот шаг, чтобы получить ряд других преференций, – пояснил Роман Володин, коммерческий директор Tele2 Россия. –

Сейчас мы возвращаемся на иркутский рынок на базе активов ‘БайкалВестКома’ – крупнейшего оператора сотовой связи в регионе, доля которого – порядка 50%. И могу заверить: в этот раз мы пришли навсегда».

Иркутск стал первым в Сибири и третьим из 23 регионов, в которых компания запускает бренд Tele2 в 2015 году. Ранее в этих регионах работали сотовые компании «Ростелекома», которые были переданы Tele2 в рамках сделки по созданию нового федерального оператора мобильной связи. Такой мощной региональной экспансии, как рассказали руководители Tele2 Россия, рынок еще не знал.

Низкая цена, простота и бунтарство

За годы работы бренд Tele2 прошел путь от небольшого регионального оператора до одного из лидеров рынка. Сегодня оператор обслуживает более 35 млн абонентов более чем в 60 городах России.

Цель у компании амбициозная – войти в тройку лучших операторов мобильной связи по размеру клиентской базы. Создание совместного предприятия, в рамках которого Tele2 были переданы все мобильные активы «Ростелекома», дает дополнительный импульс к развитию.

«Несмотря на все возможности, которые дает нам совместное предприятие, мы стремимся сохранить ключевые элементы нашего бренда – три кита, на которых стоит Tele2. Во-первых, простота: у нас нет скрытых условий в тарифах и в рекламе, мы стремимся предоставить простой и понятный продуктовый портфель. Во-вторых, бунтарство – наш нестандартный подход к ведению бизнеса, стремление быть отличными от других. И в-третьих, цена: мы работаем по модели сотового дискаунтера и всегда предоставляем качественные услуги по лучшим ценам. Средняя стоимость одной минуты, за которую платили абоненты Tele2, составила по итогам 2014 года 90 копеек», – рассказал Роман Володин.

По его словам, поддерживать правильный ценовой разрыв с конкурентами и предлагать лучшую цену на рынке удается благодаря внутренней эффективности бизнеса: «В 2014 году на одного сотрудника компании приходилось порядка 11 млн рублей выручки – это второй результат в России. Лидирующие позиции у нас по количеству абонентов: 4,5 тысячи на одного сотрудника. По этому показателю мы опережаем некоторых наших конкурентов более чем в два раза».

Качество против скепсиса

Иркутяне о планируемом старте работы Tele2 узнали за несколько недель до этого события: в городе была запущена масштабная рекламная кампания, рассказывающая об основных сходствах в работе нового оператора и «родного» БВК. «Таких сходств мы насчитали 33, – рассказал Антон Кондратов, региональный управляющий директор Теле2 Иркутск. – Главные из них – честное отношение к своим клиентам, нацеленность на качество. Наша задача – сохранить все лучшее, что наработал за годы работы в регионе ‘БВК’, и привнести свое, новое, предложив простые и понятные тарифы».

Процесс интеграции, как признались руководители компании, оказался непростым. Многие абоненты «БВК» в это время испытывали различные трудности. Проблемы были связаны, в первую очередь, со сменой инфраструктуры: переходом на единую биллинговую систему Tele2, обновлением оборудования, подключением к новым базовым станциям.

«В этот период наблюдался отток абонентов – на уровне 1-2% от клиентской базы. Сейчас мы наблюдаем стабилизацию, снижение количества жалоб и обращений и ожидаем притока новых абонентов, – выразил уверенность Антон Кондратов. – А с некоторым скепсисом, который, возможно, сложился у клиентов, боремся единственно возможным способом – круглосуточной качественной работой».

По словам Алексея Ноздрина, генерального директор макрорегиона «Сибирь» Tele2 Россия, в течение ближайшего квартала в Иркутской области будет освоено более 400 млн рублей. Деньги потратят на развитие, новое оборудование. «Мы понимаем, что у абонентов был некий дискомфорт, и мы им в этом отношении задолжали, – пояснил он. – Поэтому будем вкладываться и делать в Иркутске больше, чем в целом по России. Сегодня это приоритетный регион для Tele2».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Tele2 начиннает работу в Иркутской области":
Все материалы сюжета (9)