Новости

«Мы должны повышать популярность безналичных платежей»

Так считает Алексей Гаранин, начальник отдела торгового эквайринга Иркутского отделения ПАО Сбербанк. О том, как благодаря проекту «Безналичный мир» удалось повысить популярность банковских карт и безналичных платежей, он рассказал на брифинге.

По словам Алексея Гаранина, доля безналичных платежей на рынке Иркутской области составляет порядка 30-35%. Это очень высокий показатель, однако и это – не предел.

«Мы провели ряд исследований и выяснили, что из порядка 700 тысяч карт Сбербанка, выданных на территории Иркутска, часть вообще не используются, либо по ним проходит одна операция в месяц – снятие наличных в банкомате», – рассказал Алексей Гаранин.

Проект «Безналичный мир», запущенный в банке в 2015 году, поставил своей целью популяризировать банковские карты и безналичные расчеты.

«Мы выявили две основных причины, по которым клиенты предпочитаю расплачиваться наличными: во-первых, они плохо знают сам продукт ‘банковская карта’, во-вторых, не видят преимуществ от оплаты картой. Мероприятия в рамках проекта ‘Безналичный мир’ были призваны решить эти проблемы», – отметил Алексей.

Так, всю филиальную сеть Сбербанка в Иркутске перевели на новую схему работы: совершая любую банковскую операцию – будь то снятие денег с вклада или оплата услуг ЖКХ – клиенту предлагается подтвердить ее при помощи ввода пин-кода, который приравнивается к электронной подписи.

«Мы снабдили все офисы терминалами на подставках – чтобы клиенты могли самостоятельно вставить карту, ввести пин-код. Так формируется привычка пользоваться картой, а мы показываем, что это быстро и безопасно», – пояснил спикер.

Уделили в банке внимание и популяризации пользования банковской картой, рассказу о ее преимуществах для клиента. «Для наших зарплатных клиентов мы проводили курсы финансовой грамотности на предприятиях, – рассказал Алексей Гаранин. – Доносили информацию и визуально – с помощью комиксов, главные герои которых – семьи Безналичных и Кошельковых – попадают в различные жизненные ситуации и решают их – одни с помощью наличных, другие – с помощью карты, гораздо быстрее и проще».

Развитие получила в 2015 году и общефедеральная программа лояльности «Спасибо от Сбербанка», позволяющая получать бонусы при каждой оплате покупки картой Сбербанка, а затем тратить их в магазинах компаний-партнеров. На сегодняшний день порядка 300-350 тысяч клиентов Сбербанка в Иркутске подключили и пользуются программой «Спасибо». Банк же в свою очередь работает над расширением списка партнеров.

«У банка есть как федеральные партнеры по данной программе: Посуда Центр, МТС, Евросеть и др., так и региональные. За прошлый год партнерами программы ‘Спасибо от Сбербанка’ стали пять локальных компаний»,

– сообщил начальник отдела торгового эквайринга Иркутского отделения ПАО Сбербанк.

По его словам, работа банка по популяризации банковских карт уже принесла первые результаты. Так, по последним данным, доля безналичных платежей по картам Сбербанка в Иркутске выросла на 2 п.п.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное