Новости

«Дефицит подвижного состава – нарастающая проблема рынка грузоперевозок»

Новые вызовы и тенденции рынка железнодорожных перевозок обсудили на совещании, организованном Иркутским филиалом АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) в Иркутске.

«Больной» вопрос

13 октября в конференц-зале отеля «Кортьярд Мариотт Иркутск» состоялась традиционная встреча грузоотправителей и партнеров Иркутского филиала ПГК. Представители Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог, руководители региональных предприятий и представительств российских компаний собрались, чтобы обсудить вопросы организации железнодорожных грузоперевозок в регионе.

Еще год назад участники круглого стола обсуждали, как строить свою деятельность в сложных экономических реалиях, как сохранить объемы производства и погрузки. В этом году об экономическом кризисе не было сказано ни слова.

По-видимому, «дно» действительно пройдено, промышленность чувствует себя значительно лучше и готова наращивать производство. Но на рынке нарастает проблема дефицита погрузочных ресурсов, которую предсказывали на протяжении последнего времени. Речь, в первую очередь, идет о полувагонах.

«Этот вопрос для нас актуальный, если не сказать больной. Мы много отгружаем в этом виде подвижного состава», – поделился Роман Дьяк, генеральный директор ООО «Ангарский Азотно-туковый завод».

По словам директора Иркутского филиала ПГК Валерия Яхимовича, вопрос действительно стоит очень остро. «Вы все свидетели того, что происходит с парком. Не так давно губернатор Кемеровской области Аман Тулеев обратился к правительству, к президенту с просьбой решить проблему. На Кузбассе, по его словам, нет полувагонов. Это тревожный звонок для рынка».

Валерий Яхимович напомнил о причинах, которые привели к сегодняшней ситуации: «Продление срока службы вагонов запрещено, с рынка выведена основная масса вагонов с истекшим сроком службы. Плюс к активному списанию ситуация усугубляется сезонностью отправок в полувагонах и ростом экспорта угля».  

ПГК решает проблему нехватки подвижного состава за счет аренды, привлекая под свое управление дополнительный вагонный парк у других собственников. С начала года компания взяла в аренду около 30 тыс. вагонов.

Кроме того, по словам директора филиала, негативно влияют на обеспеченность региона вагонными ресурсами, длительные простои подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, особенно в сегменте полувагонов. Каждый третий вагон простаивает под грузовой операцией сверх нормы.

«Решать проблему штрафными санкциями – не выход. Необходимо подойти к вопросу системно. Нужна консолидация усилий всех участников перевозочного процесса – грузоотправителя, грузополучателя, оператора, перевозчика», – подчеркнул Валерий Яхимович».

Важен каждый

Одна из основных задач ПГК – обеспечение конкурентного преимущества и создание привлекательной среды своим клиентам.  Компания постоянно расширяет спектр услуг, предлагает новые транспортные продукты и работает в рамках изменений рыночной конъюнктуры.  Иркутский филиал сохраняет долю на рынке грузоперевозок на Восточно-Сибирской (ВСЖД) и Забайкальской (ЗАБЖД) железных дорогах на уровне 14%. Клиентская база увеличивается. Только в текущем году филиал   заключил более ста новых контрактов.

«Это и крупные компании региона, и небольшие, – рассказал Валерий Яхимович. – Мы не делим клиентов на больших и маленьких. Для нас важен каждый».

Филиал развивает различные сервисные направления  – заключение агентских договоров по ремонту вагонов, оказание комплексных услуг транспортно-экспедиционного обслуживания, и другие сервисы.

Клиентоориентированная политика компании находит отклик у грузоотправителей.

Юрий Кузнецов, директор филиала АО «РН-Транс» в г. Ангарске, рассказал, что в этом году в очередной раз убедился в правильности выбора оператора.

«Летом перед нашей компанией стояла задача обеспечить максимальную переработку и отгрузку нефтепродуктов, – пояснил он. – Июль, август и первую декаду сентября мы работали на максимальной отгрузке, чего не было с благополучного 2012 года.

Я, честно говоря, сомневался, сможем ли выполнить эту задачу – почти на 20% увеличить объемы перевозок. Спросил Валерия Владимировича: справимся? Он ответил: да. И действительно, все выполнили. Этот пример показывает отношение ПГК к своим партнерам».

Высоко оценивают сотрудничество с оператором и представители ВСЖД и ЗАБЖД.

«Принципы, которые исповедует ПГК, это эффективность, принципиальность, отстаивание интересов – не только своих, но и клиентов, – поделился мнением Павел Арсентьев, первый заместитель начальника территориального центра фирменного транспортного обслуживания ВСЖД. – Компания делает все, чтобы вовремя привезти вагон, своевременно доставить груз до места назначения».  


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное