Новости

В трамвай – без налички. Сбербанк и администрация Иркутска запустили оплату проезда картой

Жители Иркутска смогут расплачиваться за проезд в трамваях, троллейбусах и автобусах с помощью банковских карт. «Пилотный» проект запустили 4 апреля администрация города и Иркутское отделение Сбербанка. Журналисты побывали в трамвайном депо и смогли на собственном опыте убедиться в удобстве новой технологии.

План действий

4 апреля в рамках ранее заключенного соглашения о сотрудничестве между администрацией города Иркутска и Байкальским банком ПАО Сбербанк была подписана «дорожная карта». Свои подписи под документом поставили заместитель мэра, председатель комитета экономики Руслан Ким и управляющий Иркутским отделением Сбербанка Наталия Цайтлер.

«В лице администрации города Иркутска вы приобрели хорошего партнера», – сказал Руслан Ким.

По его словам, многие муниципальные предприятия города являются клиентами Сбербанка. «В рамках программы своего развития они смогут привлекать дополнительные средства для реализации проектов. Важно, что такие взаимоотношения позволяют не только реализовывать проекты в срок, но дают предприятиям возможность развиваться, обновлять материально-техническую базу, содержать персонал, платить налоги».

Наталия Цайтлер также отметила значимость события: «Для нас это крайне важная веха, данная ‘дорожная карта’ содержит ряд конкретных действий, направленных на совместную реализацию социальных, инвестиционных проектов, проектов в области транспорта, городской инфраструктуры в 2017 году».

Безналичный «пилот»

Одним из первых таких «конкретных действий» стал запуск «пилотного» проекта по безналичной оплате проезда в городском транспорте, на маршрутах МУП «ИркутскГорЭлекроТранс» и МУП «ИркутскАвтоТранс».

«Задействованы трамваи, троллейбусы и автобусы, – рассказала Наталия Цайтлер. – По мере успешности проекта планируем тиражировать ‘пилот’ на весь муниципальный транспорт».

Пока оплата проезда картой возможна в трамвае No2, троллейбусах No1 и No7, автобусах No37 и No67. Всего задействовано 16 транспортных средств. На входе пассажиры смогут увидеть значок, который даст понять, что в этом трамвае, троллейбусе или автобусе можно оплатить проезд банковской картой.

Как рассказал Руслан Ким, после успешной реализации «пилотного» проекта,  когда все муниципальные транспортные средства будут оборудованы валидаторами, планируется ввести дифференцированный тариф: «По безналичному расчету будет ездить выгоднее, чем за наличку».

По его словам, интерес к проекту проявляют и коммерческие перевозчики. Многие уже изъявили желание оборудовать свой транспорт валидаторами: «Это логично. Если есть техническая возможность, если есть потребность у пассажиров, то любой рыночно ориентированный  перевозчик должен такую возможность предоставить».

Удобно для всех

А потребность, по всей видимости, действительно есть. По статистике Центробанка, доля безналичных платежей в России выросла в 4 квартале 2017 года до 30%. В Иркутской области, по словам Наталии Цайтлер, доля «безнала» еще выше – порядка 40%.

«Мы являемся одним из регионов-лидеров, где население активно использует безналичный расчет. Поэтому почва для нашего 'пилотного' проекта в Иркутске – очень благодатная», – поделилась управляющий Иркутским отделением Сбербанка.

Руслан Ким также считает, что проект будет востребован у иркутян. «Даже пенсионеры сегодня научились  работать с банковскими картами, с информационными технологиями, – отметил он. – Это удобно: приложил карту – и мгновенно оплатил проезд. Новая технология важна как для пассажиров, которые сэкономят свое время, так и для предприятия, которое сможет учитывать каждого пассажира, каждый рубль».

Администрации, по словам заммэра, проект тоже интересен. «Это – муниципальный контроль за нашими предприятиями, а в перспективе – рост их выручки, рост налогов».

Руслан Ким отметил, что в успехе проекта не сомневается. По крайней мере, мировой опыт говорит, что «безнал» в транспорте воспринимается «на ура»: так, в Лондоне за первые два месяца действия подобного проекта доля пассажиров, предпочитающих рассчитываться картой, достигла 30%. Иркутск, по мнению заммэра, ничем не хуже Лондона.

Оплата за секунду

Процедура оплаты за проезд картой очень проста. Антон Шигапов, представитель международной платежной системы MasterCard Europe, курирующий развитие транспортных проектов и бесконтактных платежей, рассказал и показал, как это работает.

«Человек достает свою карту – любого банка, любой международной системы, прикладывает к устройству. Время, которое необходимо пассажиру и кондуктору для осуществления платежа – меньше одной секунды. Сумма проезда, 15 рублей, списывается с карты».

Расплатиться можно также смартфоном или другими дополнительными средствами бесконтактной оплаты, например, часами или браслетами. Таким образом, можно не переживать, если вдруг оставил кошелек дома.

По словам Антона Шиганова, иркутяне, которые пока не обзавелись картой с возможностью бесконтактных платежей, также смогут воспользоваться новой технологией: «Терминал позволяет оплачивать проезд и контактным образом, хотя бесконтактные платежи, конечно, более удобны».

Наталия Цайтлер в завершении подчеркнула, что «пилот» направлен в первую очередь на развитие популярности безналичной технологии.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное