Новости

Валерий Яхимович, ПГК: «Важно не наличие вагона, а умение им эффективно управлять»

<p>Фото: А. Фёдоров</p>

Фото: А. Фёдоров

Рынок грузовых железнодорожных перевозок сегодня сталкивается с целым комплексом новых задач, и главная среди них – повышение эффективности использования подвижного состава. Именно этой актуальной теме 26 октября был посвящен круглый стол Иркутского филиала АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК).

В этом году участники встречи – грузоотправители Восточной Сибири и Забайкалья, а также представители региональной власти и структурных подразделений ОАО «РЖД» – собрались в девятый раз.

Начальник отдела железнодорожного транспорта министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Ольга Золоторева, приветствуя всех собравшихся, подчеркнула, что мероприятие Первой Грузовой Компании – это уникальная площадка, где формируются единые подходы к развитию железнодорожный отрасли, и только во взаимодействии и сотрудничестве с органами государственной власти, при соблюдении паритета интересов и достижения гармоничного развития экономики региона возможно решать все возникающие вопросы.

<p>Фото: А. Фёдоров</p>

Фото: А. Фёдоров

Острая тема круглого стола задала тон всему мероприятию. «Самое важное в бизнесе – не наличие вагона, а умение им эффективно управлять, – отметил в ходе выступления директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович. – Со своей стороны, мы прилагаем существенные усилия для повышения производительности вагона, однако есть резерв в сокращении времени нахождения подвижного состава на станциях грузовых операций. Например, в сентябре текущего года средний простой под выгрузкой крытых вагонов составил 5 суток при нормативе 3 суток, аналогичная ситуация наблюдается при выгрузке платформ».

Правда, признал Валерий Яхимович, есть и положительные примеры. В частности, компания «Сэл Транс» снизила показатель простоя под погрузкой с 8 до 3,7 суток.

<p>Фото: А. Фёдоров</p>

Фото: А. Фёдоров

«Я бы хотел призвать всех к более ответственному использованию вагонов. Это в наших общих интересах. Вагон должен зарабатывать в движении», – обратился к участникам круглого стола Валерий Яхимович.

Такой подход к управлению парком более чем эффективен, и это наглядно показывают итоги работы филиала. За 9 месяцев этого года сокращение оборота вагонов на 0,7 суток позволило филиалу высвободить 6,3 тыс. единиц парка.

В свою очередь, первый заместитель начальника Восточно-Сибирского территориального центра транспортного обслуживания Игорь Балушкин заверил присутствующих, что ОАО «РЖД» вкладывает значительные средства в развитие инфраструктуры Транссиба и БАМа, но кардинальная модернизация сети – вопрос длительного времени. «Пока же основное предложение – рассмотреть варианты и способы организации перевозок грузов по жесткому графику. Именно жесткие обязательства всех участников перевозочного процесса помогут достичь результата», – подчеркнул Игорь Балушкин.

<p>Фото: А. Фёдоров</p>

Фото: А. Фёдоров

Результат в этом случае – это преодоление существующего напряжения на рынке, связанного с неудовлетворенным спросом на вагоны, в том числе полувагоны – самый востребованный род подвижного состава.

Валерий Яхимович заверил, что ПГК делает все возможное для нивелирования ситуации с дефицитом вагонов. После списания части парка, вызванного федеральным запретом на продление срока службы вагонов, компания в 2017 году приобрела 7 тыс. единиц новых полувагонов повышенной грузоподъемностью 75 тонн и 200 крытых вагонов постройки 2012 года с объемом кузова 158м3.

Кроме того, в компании активно реализуется программа реновации подвижного состава, в частности, проводится герметизация крыш крытых вагонов с объемом кузова 138м3 в целях улучшения их потребительских качеств и технических характеристик.

<p>Фото: А. Фёдоров</p>

Фото: А. Фёдоров

В портфеле услуг компании также есть комплексные логистические решения, в том числе экспедирование грузов по принципу «от двери до двери». Среди других точек развития – переход на электронный документооборот, который позволит значительно сократить время на подготовку/отправку документов и повысит производительность труда.

Но самое главное – компания остается «первой» для своих партнеров. «Мы перевозим порядка 85% всех наших грузов в вагонах ПГК, а 1 августа подписали очередной сервисный контракт еще на три года. Это значит, что мы вам доверяем», - резюмировал директор департамента по транспорту и логистике ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.» Андрей Яцемирский.

<p>Фото: А. Фёдоров</p>

Фото: А. Фёдоров


<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
<p>Фото: А. Фёдоров</p>
/ СИА /