Бизнес-афиша

Семинар Екатерины Казариновой "Управление ассортиментом розничной компании и ценообразование"

Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности. Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ: категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга; руководителей и топ-менеджеров розничных компаний; менеджеров по закупкам и товародвижению; специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг; руководителей товарного направления; директоров розничных предприятий; менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.

Дата: 22-23 октября 2018

Время: с 10:00 до 18:00

Место проведения: г. Иркутск, ул. Карла-Либкнехта 58, Бизнес-Отель "Дельта", конференц-зал "Южный"

Спикер: Екатерина Казаринова, бизнес – тренер в сфере ритейла – свыше 15 лет, консультант по розничным технологиям.

Организатор: Компания «Бизнес - Технологии»

Стоимость: 22 750 руб

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ СЛУШАТЕЛЬ: готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями; методы анализа ассортимента/продаж/оборачиваемости/ликвидности товарных запасов и пр.; методы ценообразования в рознице.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЛУЧИТ КОМПАНИЯ: обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ: Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.). Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только. Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты! Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.

ПРОГРАММА

1. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕНТ

  • История вопроса, условия появления подхода
  • ECR – эффективное реагирование на потребности клиента

2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ФОРМАТА МАГАЗИНА

  • 5 основных характеристик формата магазина
  • Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
  • Дискаунтеры наступают,  особенность работы формата
  • Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
  • Будущее розницы, тренды омниканальности

Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.

3. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ

  • Единица управления – товарная категория
  • Понятие товарный классификатор и ассортиментная матрица
  • SKU, карточка товара. Характеристики товара и статусы (новинка, ХИТ, сезонный, ПРОМО, вывод из ассортимента и т.п.)
  • Примеры построения товарного портфеля на базе классификатора

Практикум: определение необходимых характеристик и статусов товара для наполнения карточки товара по своей товарной специфике.

4. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ, СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

  • Сегментация, портреты покупателей, позиционирование магазина
  • Правило «Большинства», как использовать
  • Дерево покупательских решений для целевых клиентов, учет разных форматов
  • Сбалансированность классификатора по ширине, кросс-категориальный анализ
  • Описание ролей категорий
  • Стратегии категории: увеличение покупательского потока, средней покупки, сохранение доли, привлечение внимания, укрепление имиджа и др.
  • Оценка потенциала категории и определение целевых показателей категории

Практикум: проработка дерева покупательских решений/проведение опроса в аудитории, определение портретов целевых покупателей для своего бизнеса, расчет по кейсу кросс – категориальный анализ, предложение по ролям.

5. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PRODUCT

  • Жесткие и мягкие категории, жизненный цикл товара
  • Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
  • Проверка сбалансированности по глубине, определение общего количества SKU в категории, сегменте

Практикум: оценка форматов и подформатов по условиям кейса и своей компании.

6. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PRICE

  • Выбор ценовой политики компании
  • Методы ценообразования: экономический, конкурентный и маркетинговый
  • Понятия маржинальности и наценки, %
  • Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории, доли ценовых сегментов, выделение ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым диапазонам
  • Ценообразование на сезонные товары: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона, распродажа
  • Front Basket:  KVI, Низкая цена, Оперативное реагирование, СТМ, Промо, Хиты продаж

Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.

7. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PLACE

  • Планокарты и Планограммы
  • Зонирование магазина, определение места категории на тропе покупателя, полезное товарное соседство
  • Использование ключевых правил мерчандайзинга
  • Распределение полочного пространства для выкладки внутри категории: дерево покупательских решений и возможности представления товаров
  • Оценка эффективности работы торговых площадей, полки
  • Доли площади категории в зависимости от роли категории

Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке.

8. ТАКТИКИ КАТЕГОРИИ: PROMOTION

  • Маркетинговая активность, промо в торговом зале,  выбор SKU для промо
  • Выбор промоактивности в зависимости от роли категории
  • Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность

Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.

9. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ

  • Понимание специфики товаров (регулярный, сезонный, скоропорт, ультрафреш, без срока годности, обновляемость ассортимента т.п.)
  • Логистическая пила – график динамики товарных запасов магазина и ее параметры
  • Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
  • Расчет страхового запаса
  • АВС, XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами
  • Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС
  • Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса
  • Показатель сервиса поставок
  • Оборачиваемость товарных запасов: период оборачиваемости в днях, разах. Расчет оборачиваемости. Норма оборачиваемости по всему ассортименту и по товарным категориям
  • Маржинальный доход с учетом оборачиваемости
  • Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS

Практикум: задачи на расчет страхового запаса, объема поставки, буфера запаса; задачи на проведение АВС и XYZ анализа, расчет оборачиваемости и эффективности рабочего капитала в товарном запасе.

10. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ДОЛЖНОСТЬ «КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕР»

  • Практика категорийного менеджмента в западных компаниях
  • Ключевые отличия от менеджера закупок, требования к должности и оценка результатов работы категорийного менеджера в российских компаниях
  • Изменения в организационной структуре, новые коммуникации в компании
  • Сложности внедрения категорийного менеджмента в компании
  • Плюсы внедрения категорийного менеджмента в компании

Контакты: +7 (3952) 505-117

Ссылка на страницу мероприятияhttps://bt-seminar.ru/seminary-i-treningi/upravlenie_assortimentom/


/ СИА /