Дата: 8-9 апреля 2019
Время: с 10:00 до 18:00
Место проведения: г. Иркутск, ул. Карла-Либкнухта 58, Бизнес-отель "Дельта", конференц-зал "Южный"
Спикеры: Екатерина Казаринова - бизнес-тренер в сфере ритейла - свыше 15 лет, консультант по розничным технологиям.
Организатор: Компания "Бизнес-Технологии"
Стоимость: 22750 рублей
Регистрация: +7 (3952) 505-117
Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.
Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.
Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.
Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.
ПРОГРАММА
1. КАТЕГОРИЙНЫЙ МЕНЕДЖЕНТ КАК ПОДХОД
- История возникновения, опыт производителей и ритейла
- Капитаны категорий от Харрисона и развитие этого подхода сегодня
2. МАРКЕТИНГ, ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
- Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать
- С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации для разных рынков
- Профиль покупательских потребностей, матрица. Пример проработки
Практикум: кейс по работе с портретом покупателя в фуде и нон-фуде, проработка матрицы покупательских потребностей.
3. РАБОТА С ФОРМАТАМИ РОЗНИЧНОГО МАГАЗИНА
- 5 основных характеристик формата магазина
- Ширина и глубина ассортимента в разных форматах
- Дискаунтеры наступают, особенность работы формата
- Подходы к выбору формата и форматирование внутри сети магазинов
- Будущее розницы, тренды омниканальности, магазины без продавцов
Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов.
4. АССОРТИМЕНТ И АВТОМАТИЗАЦИЯ КОМПАНИИ. ДЕЛАТЬ СРАЗУ
- Понятие SKU
- Карточка товара, атрибуты товара в карточке, статусы
- Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю
Практикум: заполнение необходимых данных в карточку товаров.
5. СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
- Иерархия ассортимента, глубина вложенности, целесообразность
- Классификатор и ассортиментные матрицы по форматам
6. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
- Единица управления – товарная группировка, категория
- Подходы к выделению единиц управления
- Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели
- Количество SKU в рамках одной группировки
- Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля в разных товарных спецификах
- Проработка товарной категории в направлениях 4Р маркетинга
7. PRODUCT
- Нормирование количества SKU в категории. Бенчмаркинг, конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина
- Регулярный ассортимент. Оценка стабильности продаж, расчет К вариации
- Обновляемость в категориях и работа с новинками
- Сезонность, особенности работы с сезонным ассортиментом
- Развитие рынка, динамика покупательского спроса в категории
- Жизненный цикл товара, учет при выборе SKU в категорию
- Оценка работы ассортимента: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость
Практикум: расчет К вариации, кейс на определение достаточности SKU в группировке.
8. PRICE
- Ценообразование, ориентированное на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию
- Понятия маржинальности и наценки
- Ценовые решения в зависимости от роли категории
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам. Примеры для разных форматов магазинов
- Показатель KVI, как работать с ним
- Гармоничность ассортимента по цене, четкость ценового позиционирования
- Ввод – вывод позиций SKU, прогноз улучшений структуры категории
Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса.
9. PLACE
- Планокарты и Планограммы
- Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки
- Доли площади категории в зависимости от роли категории
- Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство
- Типы выкладки на полке, учет особенностей товара, формата и возможностей выкладки
Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, расчет доли стеллажа по брендам при вертикальной выкладке.
10. PROMOTION
- Маркетинговая активность, промо в торговом зале, выбор SKU для промо
- Привязка промо-планов и выбор промо-активности от роли категории
- Оценка эффективности промоакции, как измерить результативность
Практикум: подбор KPI для оценки промо мероприятия.
11. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРНЫМИ ЗАПАСАМИ
- Логистическая пила - график динамики товарных запасов магазина и ее параметры, расчет страхового запаса
- Варианты пополнения товарного запаса – по графику поставок и точке заказа
- Как использовать результаты АВС анализа в управлении товарным запасом
- Автозаказ, классические правила настройки правил в ИС
- Настройка автозаказа по ТОС (теории ограничений систем), работа с динамическим буфером запаса в системе, настройка характеристик товара и типа восполнения запаса
- Показатель сервиса поставок
- Out-of-stock (дефицит товара): поведение покупателей при отсутствии нужного товара, работа с показателем OOS
Практикум: задачи на расчет объема поставки.
12. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КОМПАНИИ
- Системный взгляд на управление ассортиментом
- Минимально достаточный формат документа, примеры
- От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании
ПО ИТОГАМ ОБУЧЕНИЯ УЧАСТНИКИ СМОГУТ:
- Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
- Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
- Составить товарный классификатор по статистике продаж и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
- Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию и значимость промо и новинок в категории.
- Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
- Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
- Определить коэффициент вариации спроса по объекту анализа и обосновать целесообразность работы с товаром на автозаказе.
- Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учетом оборачиваемости.
- Настроить в ИС параметры для автозаказа.
- Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Контакты: +7 (3952) 505-117
Ссылка на страницу мероприятия: https://bt-seminar.ru/seminary-i-treningi/upravlenie_assortimentom/