Новости

Елена Плюснина: «В восьмом классе я заработала на поездку в Италию»

О «фишках» бирюзовых офисов Сбербанка, о том, чем кредитная карта лучше потребительского кредита, и как за свой счет слетать в Италию, если ты восьмиклассник, рассказала Елена Плюснина, руководитель направления интернет-маркетинга в Промышленные продажи, генеральный директор интернет-агентства Digital Age.

Про банки. Пользуюсь для себя Сбербанком, для работы – Альфа-Банком. Сбербанк есть у всех, он позволяет быстро и удобно осуществлять и принимать денежные переводы – как через Мобильный банк, так и через приложение «Сбербанк онлайн» в любое время и отовсюду, где есть сотовая связь и интернет. Поэтому без него – никуда.

В Альфа-Банке мне нравится отношение персонала ко мне: банк не такой большой и уделяет больше внимания клиентам. У меня есть персональный менеджер, который всегда позвонит, поинтересуется, проконсультирует по необходимости. Когда мы только открывали офис, специалисты Альфа-Банка приезжали, проводили тренинги со стажерами. Возможно, это просто видимость, но она оставляет приятное впечатление о работе банка. Стоимость обслуживания там ниже, интернет-банк удобный и с ним меньше проблем, чем в Сбербанке. А для меня главное, чтобы не было проблем с онлайн-банкингом, сейчас всё делается по расчетному счету через интернет.

Про карты. У меня есть карты обоих банков, но периодически приходится переводить деньги с Альфа-Банка на Сбербанк, потому что мало у кого есть Альфа-Банк.

Нравится, что у Альфы деньги на зарплатную карту приходят сразу, в то время как в Сбербанке ожидание составляет 1-2 дня.

Для юрлиц, пожалуй, большой разницы между этими банками не будет, разве что в Альфе – подешевле. Нравится, что есть возможность проследить историю платежей, контролировать, таким образом, свои ежемесячные расходы. 

Про кредиты. Я очень легко отношусь к кредитной теме, в отличие от многих людей. Периодически беру кредитные карты для срочных покупок – например, недавно брала на ремонт.

Всегда беру только кредитные карты – потребительскими кредитами и прочими кредитными инструментами сейчас не пользуюсь. Я не умею копить – и для меня это мотивация выплатить кредит за 3 месяца, закрыв его в беспроцентный период. Брала и в Альфе и в Сбере. В Сбере как-то непонятно для меня рассчитывается беспроцентный период. Процент всегда везде большой, и я стараюсь не превышать беспроцентный срок действия кредита, поэтому ставками особо не интересуюсь.

Долгосрочный кредит – не моё. Я брала однажды в Альфа-Банке кредит на машину – мне не понравилось: платеж большой, переплата огромная. Для меня проще картами.

Про финансовые принципы. Сейчас у меня нет конкретных принципов. Финансовая грамотность – только в планах – хочу управлять своим финансовыми потоками, пройти курсы повышения финансовой грамотности – уверена, со временем и опытом они у меня появятся.

Про траты. Большая часть трат – бытовые расходы, обеды в кафе. Также более 10 тысяч ежемесячно трачу на хобби – курсы танцев. Часто покупаю книги, даже если и не все их читаю. Меня интересует и профессиональная, и художественная литература. В общем, люблю инвестировать в себя.

Самые крупные статьи трат в последнее время – ремонт и автомобиль в кредит.

Про первые деньги. В 2008 году в восьмом классе я начала заниматься созданием и дизайном веб-сайтов. Конкуренции тогда не было совсем, а заказов поступало много. Я начинала с 15 долларов за сайт, постепенно поднимала цену. Таким образом, я заработала более 100 тысяч рублей, и мы с мамой съездили на них в Италию.

Про изменения в банках. На основе книги «Открывая организации будущего» Фредерика Лалу Герман Греф сейчас развивает так называемые бирюзовые офисы в отделениях Сбербанка. Уже есть пять бирюзовых офисов в Москве. Мне интересно, как это будет развиваться, когда перейдет в регионы, в частности – в Иркутск. «Фишка» в том, что в бирюзовых организациях нет руководителей. Если в обычных офисах работают руководители, которые ставят перед отделением задачу и следят за её выполнением, то в бирюзовых тренеры-коучи помогают работникам самостоятельно принять решение, их общий принцип – помочь клиенту, сделать его максимально довольным. У них нет никаких штрафов за неисполнение, но есть общая цель. Они всем офисом работают над одной задачей и, вследствие этого, увеличивается эффективность работы банка.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Популярные финансы":
Все материалы сюжета (50)