SHOP.SLATA.RU


Главная страница » Новости » Газета Дело

Газета Дело

ОТДЫХ. Гуляем с толком!

Как подготовить корпоративный Новый год

Хотя за окном еще осень, именно сейчас самое время подумать о том, как организовать корпоративный новогодний праздник. Специалисты советуют не откладывать это "на потом" -- именно в октябре-ноябре можно без спешки и суеты выбрать то, что нужно вашей фирме, предусмотреть все нюансы и сделать из традиционного, в общем-то, мероприятия яркое событие, о котором приятно будет вспомнить и спустя много лет.


Итак, если вы решили пойти привычным путем -- устроить вечеринку на "своих площадях" или где-то в кафе/ресторане в пределах города, имеет смысл уже сейчас прицениться к услугам общепита и фирм, которые обеспечивают культурную программу.

К слову, место для проведения корпоративных праздников в Иркутске смогут предложить 67 ресторанов, 313 кафе, 237 баров, закусочных и кафетериев. Всего же в нашем городе такое количество предприятий общественного питания, что можно обеспечить "посадочными местами" около 41 тысячи человек одновременно. Кроме того, есть 22 ночных и развлекательных клуба и три крупных центра активного отдыха (архитектурно-этнографический музей "Тальцы", "Ice people" и "Ерши").

Если вы проводите праздник у себя в офисе или где-то на выезде, можно воспользоваться услугами кейтеринговой фирмы. Это серьезно облегчает задачу накормить коллектив вкусно, красиво и празднично. В Иркутске такую услугу можно заказать как в самих ресторанах/кафе, так и у фирм, "прицельно" на этом специализирующихся.

Кстати, слово "кейтеринг" пришло к нам из английского языка (catering) и переводится как "общественное питание, доставка провизии". В современном русском языке кейтеринг -- это выездное ресторанное обслуживание, которое включает в себя умение вкусно приготовить, красиво оформить и эффектно подать блюда в любом месте и в любое время.

Стоимость новогодней вечеринки в этом году колеблется в иркутских заведениях в диапазоне от 1,5 тыс руб. до 3,5 тыс на человека. В эту сумму, как правило, входит культурная программа и застолье. В ночных клубах примерно те же цены, с той лишь разницей, что кроме "стандартного набора" есть возможность разнообразить развлекательную часть (боулинг, караоке и т.д.).

В настоящее время в большинстве заведений иркутского общепита новогодняя культурная программа еще только формируется. Своими идеями на этом этапе фирмы стараются не делиться -- в ряде заведений признались, что поскольку из всех секторов малого бизнеса Иркутска в этой нише конкуренция наиболее жесткая, о своих новогодних "фишках" они стараются не распространяться раньше времени. Некоторые хранят тайну до последнего, устраивая своим посетителям настоящий новогодний сюрприз.

Корпоративная вечеринка за городом -- еще один неплохой вариант устроить запоминающийся праздник для своей компании. Иркутские турбазы готовы принять желающих и предложить, кроме стандартного "застолье+культурная программа", все имеющееся разнообразие зимних развлечений (баня, катание с горки, коньки, лыжи, санки, снегоходы, сноутюбы, рыбалка и т.д.). Так, к примеру, стоимость корпоративной вечеринки в парке-отеле "Бурдугуз" составит около 2 тыс руб. на человека, но за вечернюю развлекательную программу надо будет доплатить (от 500 до 900 руб. с человека). Прокат снаряжения обойдется в сумму от 2 тыс руб. (аренда снегохода на полчаса) до 100-150 руб. (коньки, лыжи на час) на человека.

Есть варианты и с более разнообразной программой и, соответственно, более дорогие по цене (от 7-8 тыс руб. до 11-12 тыс руб. на человека). Так, к примеру, ООО "Байкальские приключения" предлагает не ограничиваться стационарным местом проведения вечеринки, и включить в программу посещение музея "Тальцы", где будет развернуто представление (с играми, аниматорами-ведущими, традиционным русским угощением и т.д). После можно переехать на базу отдыха в Листвянке или Бурдугузе (обеспечивается отдельная культурная программа и застолье). Еще есть возможность покататься на собачьих упряжках, устроить гонки на квадроциклах, отправиться в экскурсию на снегоходах.

Если заниматься организацией праздника самостоятельно не с руки (нет времени, опыта, желания, подходящих специалистов), можно перепоручить это дело фирме, которая специализируется на ведении подобных "ивентов". Заплатив определенную сумму, можно получить праздник "под ключ". В Иркутске в нише "организация и проведение корпоративных праздников" занято около сотни фирм и агентств. Правда, далеко не все они предлагают "полный цикл" -- кто-то работает только по праздничному оформлению помещений, кто-то разрабатывает сценарии, одни держат прокат новогоднего реквизита, другие предлагают услуги Деда Мороза и Снегурочки и т.д. Ивент-услуги оказывают около 40 фирм, не считая отдельных ведущих, работающих самостоятельно и имеющих свой круг постоянных клиентов.

По словам ивент-менеджера иркутской компании "Лаборатория бизнес-решений" Андрея Шуберта, конкуренция в нише фирм, специализирующих на организации корпоративного досуга, огромна, и каждый старается предложить что-то уникальное. "Например, мы предлагаем разработку индивидуального эксклюзивного сценария праздника. Но можем подготовить мероприятие и полностью "под ключ" -- найти подходящее место, подобрать артистов и ведущих, оформить помещение и т.д.", -- рассказывает Андрей.

Между тем, генеральный директор ООО Арт-Агентство "Счастливый Слон" Ольга Кирьянова отмечает, что несмотря на высокую конкуренцию ведущих, фирм, агентств и т.д., рынок ивент-услуг в Иркутске развит слабо -- уровень качества и креатива достаточно средний.

Что касается цен, которые сложились в Иркутске в этой нише, стоимость услуг колеблется от 30 тыс руб. за предновогодний вечер до 100 тыс и выше -- в зависимости от бюджета и требований заказчика. "В стоимость входит оплата работы диджея с комплектом аппаратуры и работа ведущего 'в образе' или в жанре классического конферанса, -- рассказывает Ольга Кирьянова. -- Кстати, ведущие-фрики (эпатаж, стеб, легкая неадекватность) стоят в разы дороже, так как они изначально предлагают креатив, чувство юмора, кураж и некую провокацию со стороны ведущего, что гарантированно заводит и удерживает внимание гостей".

Характеризуя ценообразование на рынке ивент-услуг, Ольга отмечает, что существует тенденция удваивать гонорар ведущего и артистов в предновогоднюю неделю и утраивать в новогоднюю ночь. "Это самый высокий сезон как у самостоятельных ведущих, так и у творческих команд и компаний по организации праздников, -- рассказывает генеральный директор агентства 'Cчастливый слон'. -- Дополнительные услуги и номера оплачиваются отдельно плюсом к вышеуказанной цене -- от 4-6 тыс руб. за номер: хореография, соло-инструменты, вокал, оригинальные жанры. Включение дополнительных номеров в основную программу делает ее насыщеннее, разнообразнее по восприятию, но всегда остается на усмотрение заказ, а качество зависит от выделенного бюджета. Один и тот же танец (например, цыганский, или восточный) может стоить в исполнении разных по уровню и профессионализму коллективов и 3 тыс, и 8 тыс руб".

В вопросе стоимости менеджеры ООО "Арт-Агентство "Счастливый Слон" ориентируются на бюджет заказчика и на его пожелания, признается Ольга: "Один классический ведущий-диджей стоит намного дешевле, чем два ведущих в образе и с сюжетной и театрализованной программой. Есть ли желание усилить программу спецэффектами, дополнительными номерами, эксклюзивным сюжетом, оформлением пространства зала, или нет -- обо всем договариваемся индивидуально".

Участники рынка отмечают, что в нынешнем году стоимость корпоративного праздника по сравнению с прошлым годом вряд ли кардинально изменится. "В прошлом году уже наблюдалось некоторое потепление после кризиса -- компании, фирмы и организации 'разморозили' праздничные бюджеты, стали появляться заказы с четкой задачей, сюжетом или стилем", -- отмечает Кирьянова.

Ивент-фирмы тесно сотрудничают с творческими коллективами и отдельными артистами. "Выбор в городе есть, хотя и не такой разнообразный, как, к примеру, в Красноярске, Омске, Новосибирске, не говоря уже о столицах, -- рассказывает Ольга Кирьянова. -- В городе один фокусник, один шаржист, который действительно рисует быстро, один аттракцион с дрессированными собачками и т.д.".

Иркутские "ивент"-фирмы работают не только с частными индивидуальными заказами, но и, что называется, "на поток". Довольно часто именно они обеспечивают многочисленные кафе/рестораны/клубы и т.д. "культурной программой" для корпоративных гостей. Так, к примеру, в прошлом году, по словам Андрея Шуберта, их фирма разработала универсальный сценарий корпоративного Нового года для одного иркутского ресторана и полностью обеспечивала гостям заведения праздник в стиле сказки "Щелкунчик", только на современный лад. "Программу мы подстраивали под каждого корпоративного клиента, но в основе был базовый сценарий", -- делится Андрей.

"В прошлом году в Иркутске были популярны предновогодние вечеринки, банкеты и праздники а-ля "стиляги", пиратские и другие костюмированные балы, -- рассказывает Ольга Кирьянова. -- Много было интересных идей в ресторанах и клубах, но итоговый результат по наполнению программы и оформлению зала не всегда оправдывал ожиданий заказчика".

Как поясняет директор агентства "Счастливый слон", причина в том, что это очень затратно: специальные номера, костюмы, декорации и украшение помещения -- не каждый ресторан или агентство готовы вкладываться финансово или креативно, так как это не окупится. Заказчика зачастую устраивает простой, не затратный по сумме вариант решения проблемы.

Предсказать, что будет модным в нынешнем сезоне, достаточно сложно, отмечают участники рынка. Процесс придумывания, создания новых идей и предновогодних историй -- самый сложный, но именно от этого зависит качество и эксклюзивность корпоративного праздника, считают ивент-профессионалы.

Пока на рынке праздничных новогодних услуг в Иркутске идет "раскачка". "Поступают первые заказы -- от заведений общественного питания. В основном, просят подготовить интересный сценарий праздника", -- делится Андрей Шуберт.

"Раньше конца октября-начала ноября браться за подготовку корпоратива не имеет смысла, -- считает Ольга Кирьянова, -- у ивент-агентств и ведущих свой календарь праздников".

Марина Темнова, газета "Дело"


О чем нужно помнить при подготовке корпоративного праздника

Генеральный директор ООО Арт-Агентство "Счастливый Слон" Ольга Кирьянова:


1. Прежде чем браться за подготовку праздника, надо поговорить с коллективом -- чего бы хотели, чего не хотели, проанализировать предыдущие новогодние копоративы и сделать выводы.

2. Создать ситуацию интриги внутри коллектива, готовить сюрприз.

3. Настоять на костюмах или элементах костюмов, если это сюжетная вечеринка.

4. Определить ответственного от лица заказчика, который будет посредником между заказчиком и ивент-агентством.

5. Заключить договор, подробно прописав в нем содержание мероприятия и ответственность обеих сторон.

6. Советоваться с агентством или ведущим, на чем можно сэкономить, но корректно, без давления, потому что:
а) качественный продукт не может стоить дешево;
б) предновогодний период -- это неизбежная и объективная ситуация повышения стоимости программ и номеров.

7. Постоянные клиенты у агентства или у ведущего вправе рассчитывать на скидку 10-15%, или на более низкую стоимость их услуг. Но это не массовая практика, а частные случаи, которые не афишируются. Ведущие или агентство несколько теряют в прибыли, но сохраняют постоянного клиента и развивают с ним отношение через организацию для него других мероприятий.
 

Как грамотно выбрать фирму для проведения новогоднего корпоратива


-- Встречаться, задавать вопросы, смотреть порт-фолио или фото-отчеты и видео-фрагменты о проведенных мероприятиях, читать отзывы в сети Интернет, спрашивать рекомендации и т.д. -- то есть получить как можно больше информации. Оценивать дисциплину членов ивент-команды, качество костюмов, адекватность в переговорах и стоимости услуг, опыт работы, наличие постоянных клиентов.

-- У самих ведущих или у агентства спрашивать и изучать план проведения праздника, сценарии, по которым все будет строиться. Заказчик имеет право знать, как и что будет происходить.

-- То есть, если заказчик готов потратить время на изучение рынка, на погружение в ситуацию предстоящего банкета с конкретным ведущим или агентством, на уточнение логики и композиции построения самого праздника, тогда вероятность, что праздник пройдет так, как надо, увеличивается.

-- Проблема в том, что заказчик часто не знает, чего он хочет, и идет по пути наименьшего сопротивления: "А что вы можете предложить?". Да, агентства предлагают, но дальше уже начинается совместная работа по уточнению всех нюансов и вариантов проведения корпоративного праздника.
 

/ Газета Дело /




Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело