Газета Дело

Инга Мунина, сеть ресторанов «Арлекино»: «Не экономьте на автоматизации бизнес-процессов»

<p>Фото: Н.Козаковой</p>

Фото: Н.Козаковой

Инга Мунина, директор сети ресторанов «Арлекино», уже 14 лет занимается предпринимательской деятельностью. В ее арсенале много «фишек», упрощающих ведение бизнеса, позволяющих сделать его более эффективным и продуктивным. На мероприятии «SBERTALKS»  26 апреля  она поделилась с иркутскими предпринимателями пятью основными лайфхаками.

«Женщина, занимающаяся бизнесом, ходит по острию ножа и всегда рискует упасть в ту или иную сторону. Велика вероятность с головой уйти в бизнес, потому что он требует полной отдачи», – убеждена предпринимательница. Чтобы не погрязнуть в бесконечных делах, Инга применяет различные хитрости, позволяющие оптимально организовать рабочий процесс, успеть управиться с делами в течение рабочего дня и уйти из офиса в шесть часов вечера, чтобы заняться семьей и домашними делами.

Лайфхак №1. Две головы – лучше

Первое, с чего начала Инга – посоветовала разумно распределять рабочую нагрузку. «Начинающие предприниматели находятся под постоянным давлением задач, нарастающих, как снежный ком. На первых порах, конечно, сложно завести себе большой штат, однако за 10-15 тысяч рублей в месяц можно найти, например, студента, который сможет помогать вам хотя бы несколько часов в день. Если эти деньги для вас неподъемные, то можно скооперироваться с кем-то и нанять одного помощника на двоих».

Освободившееся время можно провести более продуктивно и заработать гораздо больше денег, уверяет Инга. «Я обычно составляю список дел и критически его оцениваю – что из этого я могу делегировать помощнику.

Если бы я всё делала сама, мне бы не удалось за эти годы развить несколько успешных бизнесов и эффективно управлять ими. Кроме того, никто не снимал с меня обязанностей мамы и жены. Поэтому мой лайфхак №1 –  завести себе помощника».

Лайфхак №2. Всему свое время

Далее предпринимательница посоветовала группировать в несколько блоков мелкие дела, которые незаметно «воруют» рабочее время. Например, стоит выделить отдельное время для ответа на корреспонденцию, сообщения и звонки, и отвечать на всё сразу.

«Можно, как я, каждые два часа по несколько минут прогуливаться по офису и совершать в это время звонки, а прием  сотрудников осуществлять раз в день сразу по всем вопросам. Кроме того, много времени у нас отнимает чтение интересных статей в интернете – здесь стоит воспользоваться сервисом отложенного чтения и ознакомиться с материалом позже».

Лайфхак №3. Экономить нельзя, автоматизировать

На первом этапе у предпринимателей есть большое желание избежать расходов на автоматизацию бизнес-процессов. Этого Инга Мунина категорически не рекомендует: «С чем только я не сталкивалась – и с подсчетами в ‘экселе’, и с ведением продаж в тетрадках. Однажды даже увидела полный отчет финансовой деятельности у одного человека в заметках телефона. По-настоящему эффективной работы такими путями не добиться».

По мнению Инги, автоматизация бизнес-процессов позволяет масштабировать свой бизнес, получать оперативную качественную достоверную информацию.

Сейчас существует достаточно много программ для автоматизации, а программное оборудование становится всё более доступным.

Лайфхак №4. Шире круг

На личном примере Инга рассказала о важности коммуникации. Она призвала предпринимателей больше общаться друг с другом – даже  с конкурентами – и развивать личные связи.

«Долгое время у меня было свое event-агентство, и, работая на этом рынке, я зачастую даже лично не знала своих конкурентов и коллег. Позже мы объединились и создали ассоциацию. Знакомство это пошло на пользу всем – дало мощный стимул для развития. Поэтому никогда не бойтесь подходить, знакомиться и общаться.

Экстраверты вы или интроверты, легко знакомитесь, или же это сложно вам дается, умеете поддерживать разговор или нет – абсолютно не важно. Это такой же навык, привычка, умение, которое можно и  нужно тренировать.

Литературы и всевозможных видеотренингов на эту тему достаточно много. Кроме того, вы прекрасно понимаете, что в России,  так же как и в любой другой стране, связи решают всё. Ну, или, по крайней мере, многое».

Лайфхак №5. Ученье – свет

Последний в списке, но не по значимости лайфхак – обучение. Инга Мунина считает, что необходимо в первую очередь читать литературу, освещающую конкретные проблемы, актуальные для бизнесменов на данный момент.

«Читать книги в целом для развития кругозора – это хорошо и делать это обязательно нужно. Однако зачастую предприниматели, особенно руководители бизнеса, сталкиваются с какими-то узкими вопросами, в которых в данный момент они не компетентны. И тогда эта информация усваивается гораздо быстрее, потому что есть мотивация к решению конкретной проблемы».

Ресторатор настоятельно порекомендовала вести учет прочитанных книг. У нее дома висит список запланированных и уже прочтенных книг.  По признанию Инги, ее это мотивирует читать больше. А чтобы прочно зафиксировать содержание книг в голове, она посоветовала писать литературные обзоры.

Кроме того, информация всегда должна быть с собой, в любом виде – электронные и аудиокниги, подкасты, бумажные издания – никогда не знаешь, когда выпадет минутка для самообразования.

Напоследок Инга Мунина подчеркнула, что хоть лайфхаки значительно облегчают движение к цели, но и про целостную систему развития, целеполагания и планирования забывать нельзя.

Екатерина Бутина,
Газета Дело

 


<p>Фото: Н.Козаковой</p>
Материалы сюжета "SBERTALKS. 26 апреля, Иркутск":
Все материалы сюжета (21)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело