Газета Дело

Ярослав Шиллер: «В конце года мы изменим видение формата 'Слаты'»

Иркутская группа компаний «Слата» не планирует снижать темпы роста сети, но намерена изменить видение формата. В конце 2019 года уже известный формат супермаркетов «Слата» компания готова представить в обновленной концепции, удобный магазин типа proximity, но пока всех деталей компания не раскрывает. Об этом в интервью Retail.ru  рассказал Ярослав Шиллер, исполнительный директор сетей «Слата». Портал SIA.RU записал десять наиболее важных цитат.

1. О росте сети ГК «Слата»

—  Последние пять лет группа растет минимум на 20% в год, и в ближайшие 5 лет высокой скорости сбрасывать не планирует. Недавно открыли 250-й магазин, и к настоящему времени группа объединяет 84 супермаркета «Слата» и 166 дискаунтеров «ХлебСоль». Поставили для себя планку — до конца 2019 года дорасти до 300 магазинов.

2. О дискаунтере «ХлебСоль»

— Формат «ХлебСоль» начал свою жизнь 4,5 года назад. К концу 2019 года будет 200 магазинов «ХлебСоль». Пока больших изменений существующая концепция не требует, первые обновления планируются на 2021 год, это будет движение к более качественному предложению с сохранением преимуществ дискаунтера.

3. О запуске нового формата

— В конце 2019 года появится совершенно новая концепция супермаркета «Слата» — удобный магазин типа proximity («близость»), наиболее полно реализующий потребности клиентов. Разработка новой концепции стартовала еще в начале прошлого года. Главный упор в новом формате — на обновление ассортимента, расширение предложений в категории фреш, готовой продукции и продуктов здорового питания.

4. О запуске гастромаркетов, фуд-холлов

— Не планируем, мы сосредоточены на развитии двух основных форматов — супермаркет и дискаунтер.

5. О развитии фабрики-кухни

— В этом году у фабрики-кухни поменялся директор, это менеджер, ранее работавший в одной из федеральных сетей. Новый кадровый ресурс был необходим для изменения подхода к фабрике-кухне: выделяем предприятие в особое подразделение, которое будет работать по принципу внутреннего поставщика, планируем расширять площади и одновременно оптимизировать все направления производства. Новая фабрика будет занимать 5 тыс. кв. м, объем производства — от 17 до 20 тонн в день, в зависимости от сезона.

Моя мечта — построить фабрику-кухню, которая будет производить продукты высокой степени готовности и в замороженном виде поставлять в магазины сети. Такое предложение дает самый качественный результат продаж.

6. О доле СТМ

— Товары под СТМ  (собственная торговая марка - ред.) в товарообороте супермаркета «Слата» занимают 7%, в «ХлебСоль» — 13%. Целевые показатели: в «Слате» довести долю до 12%, в «ХлебСоль» — до 24%. И больше наращивать долю СТМ не планируем.

7. О цифровых технологиях

— Пока в наших сетях цифровизация реализуется самым простым способом — интернет-магазин, мобильное приложение «Моя Слата». Предложения сети размещены на онлайн-платформе «Едадил», что помогает нам расширить контакт с покупателем. Кобрендинговая карта лояльности позволяет нашим покупателям получать скидки на услуги других розничных операторов.

В разработке находится более масштабный проект, который можно назвать «маркетплейс», где предложения продуктовой сети будут частью широкого круга операторов разных товаров и услуг, представленных на платформе.

8. О трансформации ритейла

— Современная трансформация отличается тем, что происходит в период бурного внедрения информационных технологий, но по сути остается элементом повседневной жизни ритейла, ничего революционного и необыкновенного в этих изменениях нет. Модель принятия решений также не меняется, потому что решение в ритейле принимает покупатель. Именно покупатель — самый большой босс розничной компании.

9. О сделках M&A

— Грандиозных планов по сделкам M&A нет. Считаю, что на российском рынке существует только одна компания, способная эффективно реализовывать слияния и поглощения, — это X5 Retail Group. Другим ритейлерам сделки M&A финансовой эффективности не приносили, возможно, из-за нехватки профессиональных и денежных ресурсов.

10. О секретах успеха

— Чтобы быть успешной сетью, надо уметь управлять своими издержками и расти количественно.

Торговая сеть «Слата» (входит в группу компаний «Слата») – лидер рынка розничной торговли Иркутской области, и одна из крупнейших торговых сетей Сибири и Дальнего Востока. Образована в 2002 году.  Развивает 3 формата торговли: супермаркет «Слата», продуктовый дискаунтер «ХлебСоль», интернет-магазин.

/ SIA.RU /
Материалы сюжета "Продуктовый ритейл ":
Все материалы сюжета (187)


Архив | О газете | Подписка | Реклама в Газете Дело