Комментарии

"Магнит" показал худший рост выручки с 2006 года

Выручка одного из крупнейших российских ритейлеров "Магнита" в 2016 году впервые превысила 1 трлн руб. Но ее увеличение в 12,81% оказалось худшим за девять лет и ниже собственного прогноза, предполагавшего рост на 14-16%. По мнению экспертов проблема в том, что "Магнит" работает с наиболее уязвимой для кризиса небогатой аудиторией и замедлил темпы открытия новых магазинов.

Вчера "Магнит" первым из российских продовольственных ритейлеров опубликовал операционные результаты за декабрь и за весь 2016 год. В годовом выражении выручка компании выросла на 12,81%, до 1,069 трлн руб., за последний месяц -- на 6,91%, до 108,96 млрд руб. Годовая динамика оказалась худшей с 2006 года, когда "Магнит" начал публиковать отчетность. Сам ритейлер ожидал рост выручки в 2016 году на 14-16%. Старший аналитик BCS Global Markets Марат Ибрагимов считает, что это случилось из-за неблагоприятной рыночной конъюнктуры и низкой динамики открытия новых магазинов. Неспособность ритейлера выполнить свой собственный прогноз продаж на 2016 год -- негативный сигнал рынку, полагает он. В свой первый отчетный год "Магнит" сообщил о росте выручки на 52,91%, до 68,09 млрд руб., в 2007-2014 годах этот показатель ежегодно увеличивался на 28-40%. В 2015 году оборот компании вырос на 24,5%, до 951 млрд руб. Совокупные продажи LFL (like-for-like) ритейлера за 2016 год сократились на 1,3%, трафик -- на 1,84%. Финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан отказался от комментариев.

Старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева связывает замедлившийся рост показателей "Магнита" со слабыми макроэкономическими показателями и падением всего рынка ритейла. "Доходы потребителей за последний год в реальном выражении не увеличились, а значительная часть магазинов "Магнита" располагается в небольших городах небогатых регионов, где население наиболее уязвимо",-- поясняет она.

Еще одним фактором, повлиявшим на замедление роста продаж, госпожа Колупаева называет сокращение числа открытых магазинов во всех форматах, особенно в формате "гипермаркет". В 2016 году "Магнит" открыл 1,9 тыс. новых магазинов, из них 18 гипермаркетов, против 2,3 тыс. и 29 соответственно годом ранее.

Анатолий Костырев, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.