Комментарии

"Аэрофлот" готов поставить дивидендный рекорд

"Аэрофлот" за 2016 год обещает акционерам рекордные выплаты: совет директоров рекомендовал начислить на дивиденды 50% чистой прибыли по МСФО -- 19,4 млрд руб. Это в два с лишним раза больше суммарных дивидендов с 2010 года. Более того, по данным "Ъ", совет поднимал вопрос увеличения выплат до 75% от прибыли и закрепления в дивидендной политике более высокого минимума - например, в 50% от прибыли по МСФО.

Вчера совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал собранию акционеров 26 июня утвердить дивиденды за 2016 год на уровне 50% от чистой прибыли группы по МСФО -- 19,4 млрд руб., или 17,48 руб. на одну акцию. Это рекорд для "Аэрофлота". Дивиденды за 2010-2013 годы рассчитывались из прибыли по РСБУ и составляли 25%. В целом в 2010-2015 годах акционеры получили всего 7,2 млрд руб. Самая высокая прибыль у "Аэрофлота" была в 2011 году -- 14,4 млрд руб., в 2012 году -- 5,2 млрд руб., в 2013 году -- 7,3 млрд руб., а в 2014 и 2015 годах компания получила убытки -- 17,1 млрд руб. и 6,5 млрд руб. соответственно.

При этом, как говорит источник "Ъ", выплаты могли бы быть и больше: на рассмотрение совета выносилось предложение выплатить 75% от прибыли по МСФО, но директора решили ограничиться 50%. Также обсуждалась тема закрепления в дивидендной политике группы более высокой планки выплат. По текущей дивидендной политике от 2014 года, выплаты не должны быть менее 25% от чистой прибыли по МСФО. Но в политике прописаны коэффициенты, которые учитывают долговую нагрузку, среднесрочный план инвестиций и капвложений, а также погашение долгов: каждый из них может ограничить размер дивидендов.

Независимый член совета директоров авиакомпании Алексей Германович считает эту политику "передовой", поскольку коэффициенты позволяют "ограничивать излишне щедрые выплаты". При этом, по его словам, в сентябре 2016 года он предложил совету снова рассмотреть вопрос о дивидендной политике, тогда же миноритарии предлагали совету повысить долю дивидендов в прибыли с 25% до не менее чем 50%. Господин Германович замечает, что государство проводит курс на то, чтобы крупнейшие госкомпании платили не менее 50% от чистой прибыли, и было бы логично, чтобы "Аэрофлот" закрепил этот уровень.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.