Interbrand оставила Apple и Google на лидирующих позициях по стоимости брендов, которые оцениваются на уровне $184,15 млрд и $141,70 млрд. Недавно Apple провела ежегодную презентацию, но зрители, наблюдавшие за ней, не узнали практически ничего нового из-за большого количества ранее случившихся утечек информации о последних продуктах компании. После этого появились сообщения о неполадках в работе новых Apple Watch и о задержках с выпуском новых iPhone. Однако глобально это не повлияет на имидж или бренд «яблочной» компании. Новые «умные» часы, как и новый телефон, будут продаваться, что отражается в стоимости бренда Apple. Основные критерии, которые определяют его стоимость, — это лояльность покупателей, распространенность бренда, а также объемы доходов, получаемых компанией с продаж, или расходы, которые ассоциируются с ее продукцией. По нашим расчетам, бренд Apple подорожает еще на 5% в 2018 году и превысит $190 млрд. Рост стоимости бренда положительно повлияет на стоимость компании. На этом фоне я ожидаю косвенного удорожания акции на 1-2% в течение полугода.
У Google ситуация иная: компания не производит массовой продукции, на которой может капитализироваться, поэтому эффект от роста стоимости бренда будет намного меньше, чем у Apple. Бренд привлекает клиентов и мотивирует покупать продукцию или сервисы компании, однако в случае Alphabet бренд Google или дистанцирован от ее сервисов и продуктов, или эти сервисы работают автономно, как, например, Youtube.
Вадим Меркулов, старший аналитик ИК "Фридом Финанс"