Минэнерго подготовит предложение по изменению техрегламента, который позволит сохранить на рынке бензин АИ-92.
Заместитель директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Павел Карчевский заявил в четверг на "круглом столе" в Совете Федерации, что автомобильный парк пока не готов выполнить требования техрегламента по бензину, в связи с чем могут быть подготовлены предложения по исключению требования по октановому числу из техрегламента.
По завершении "круглого стола" он сообщил журналистам, что соответствующие предложения могут быть подготовлены в течение мая. При этом будет решено, исключать ли соответствующие требования из техрегламента или переносить срок их вступления в силу.
Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту, утвержденный постановлением правительства от 27 февраля 2008 г, предусматривает постепенный переход к производству высококачественного бензина. Однако представители нефтяных компаний считают преждевременным отказ от бензина АИ-92. Так, заместитель Главного управления нефтепереработки и нефтехимии ОАО "ЛУКОЙЛ" (LKOH) Сергей Зуев заявил на "круглом столе", что в соответствии с данным техрегламентом с 5 сентября 2011 г 92-й бензин должен исчезнуть с рынка. По его словам, это неправильно.
Говоря о недостатках техрегламента, представитель "ЛУКОЙЛа" отметил неоднозначность его трактовок, отсутствие документа, регламентирующего взаимосвязь между классом топлива в соответствии с техрегламентом и экологическим классом автомобильной техники, для которой это топливо предназначено.
Заместитель директора департамента развития нефтепереработки ОАО "Роснефть" (ROSN) Константин Рудяк также считает, что к решению вопроса по бензину необходимо подходить разумно. При этом он обратил внимание, что, например, в Германии, есть 91-й бензин, в США – 90-й.
Директор по производству департамента переработки ОАО "ТНК-ВР" (TNBP) Ратмир Суюндуков полагает, что 92-й бензин должен иметь хождение наравне с 95-м и 98-м бензином. При этом он также считает, что российский автопарк к уходу 92-го бензина не готов, а экология в связи с этим не улучшится.
Президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль считает, что данный техрегламент должен иметь региональную составляющую или, например, непонятно, зачем в тундре переходить на стандарт Евро-5. При этом Г.Шмаль считает необходимым, чтобы Ростехрегулирование контролировало качество бензина, продаваемого на АЗС. По его словам, на многих автозаправках присутствует "бодяжный" бензин, поскольку, получая хороший бензин, работники его разбавляют.