Новости

Минэнерго подготовит предложение по изменению техрегламента, который позволит сохранить на рынке бензин АИ-92

Минэнерго подготовит предложение по изменению техрегламента, который позволит сохранить на рынке бензин АИ-92.
Заместитель директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго России Павел Карчевский заявил в четверг на "круглом столе" в Совете Федерации, что автомобильный парк пока не готов выполнить требования техрегламента по бензину, в связи с чем могут быть подготовлены предложения по исключению требования по октановому числу из техрегламента.

По завершении "круглого стола" он сообщил журналистам, что соответствующие предложения могут быть подготовлены в течение мая. При этом будет решено, исключать ли соответствующие требования из техрегламента или переносить срок их вступления в силу.

Технический регламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту, утвержденный постановлением правительства от 27 февраля 2008 г, предусматривает постепенный переход к производству высококачественного бензина. Однако представители нефтяных компаний считают преждевременным отказ от бензина АИ-92. Так, заместитель Главного управления нефтепереработки и нефтехимии ОАО "ЛУКОЙЛ" (LKOH) Сергей Зуев заявил на "круглом столе", что в соответствии с данным техрегламентом с 5 сентября 2011 г 92-й бензин должен исчезнуть с рынка. По его словам, это неправильно.

Говоря о недостатках техрегламента, представитель "ЛУКОЙЛа" отметил неоднозначность его трактовок, отсутствие документа, регламентирующего взаимосвязь между классом топлива в соответствии с техрегламентом и экологическим классом автомобильной техники, для которой это топливо предназначено.

Заместитель директора департамента развития нефтепереработки ОАО "Роснефть" (ROSN) Константин Рудяк также считает, что к решению вопроса по бензину необходимо подходить разумно. При этом он обратил внимание, что, например, в Германии, есть 91-й бензин, в США – 90-й.

Директор по производству департамента переработки ОАО "ТНК-ВР" (TNBP) Ратмир Суюндуков полагает, что 92-й бензин должен иметь хождение наравне с 95-м и 98-м бензином. При этом он также считает, что российский автопарк к уходу 92-го бензина не готов, а экология в связи с этим не улучшится.

Президент Союза нефтегазопромышленников Геннадий Шмаль считает, что данный техрегламент должен иметь региональную составляющую или, например, непонятно, зачем в тундре переходить на стандарт Евро-5. При этом Г.Шмаль считает необходимым, чтобы Ростехрегулирование контролировало качество бензина, продаваемого на АЗС. По его словам, на многих автозаправках присутствует "бодяжный" бензин, поскольку, получая хороший бензин, работники его разбавляют.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное