Новости

Можно ли использовать иностранные названия на вывесках в 130-м квартале? Сибирская Байкальская Ассоциация Туризма считает, что это разрушает саму идею «сибирского архитектурного заповедника»

2 апреля состоялось заседание Координационного совета по туризму при мэре города Иркутска. В нем приняли участие сотрудники администрации города, депутаты Думы, представители общественных организаций в сфере туризма, представители крупных туроператоров и гостиниц города.

Участники рассмотрели итоги  программы содействия развитию туризма на 2009-2012 годы, план мероприятий по реализации подпрограммы «Содействие развитию туризма и деловых коммуникаций в городе Иркутске» с 2013 по 2017 годы, итоги участия в международных туристических выставках «МИТТ -2013», «Байкалтур – 2013», вопросы совершенствования обслуживания туристов в международном аэропорту.

В частности, на совете было рассмотрено письмо, направленное в адрес администрации города от Сибирской Байкальской Ассоциации Туризма (СБАТ) по вопросу использования иностранных названий и  рекламы на исторических зданиях квартала «Иркутская слобода» (130 квартал).

В нем говорится: « …на зданиях квартала стали использовать формы привлечения клиентов, недопустимые в данном месте. Половина ресторанов квартала имеют названия на иностранных языках. Вывески выполнены большими буквами, в некоторых случаях световой рекламой, что нивелирует архитектурные особенности зданий, отвлекает взгляд посетителей и гостей, разрушает саму идею «сибирского архитектурного заповедника». …Предлагаем выработать общие стандарты для рекламы и ужесточить архитектурный надзор».

Как сообщил членам Координационного совета заместитель председателя комитета по экономике, начальник департамента предпринимательства и развития  потребительского рынка Алексей Евладов,  была проведена проверка всех объектов недвижимости исторического квартала на наличие правовых документов, позволяющих размещать рекламные конструкции. 

90% вывесок не имеют согласований. В адрес предпринимателей уже направлено 21 предписание о демонтаже конструкций, установленных без разрешительных документов. Предприниматели обязались согласовать  эскизы рекламных конструкций с комитетом по градостроительной политике.

В городе действуют Правила размещения наружной рекламы, разработанные в соответствии с федеральным законодательством. К сожалению, у нерадивых предпринимателей есть «лазейка» - федеральный закон не распространяется на вывески и указатели, а конструкцию чаще всего трудно идентифицировать.

«На исторических зданиях города мы видим рекламу, наполовину закрывающую фасад зданий, - отметил начальник департамента. - Это не нравится жителям города и его гостям, не соответствует имиджу Иркутска. Предприниматели говорят:  «Это вывеска, а не рекламная конструкция. Докажите, что это не так, покажите судебное решение», - приводит пример Алексей Евладов.

Сейчас комитетом по экономике разрабатываются Правила по размещению наружной рекламы и информационных конструкций, которые будут служить правовым основанием для более жестких действий. В Правилах будут четко разграничены понятия «реклама», «вывеска», «информационная конструкция» (указатель, график работы), сообщает пресс-служба администрации города Иркутска.

«Мы должны навести порядок в этой сфере. Проект документа в апреле будет вынесен на заседание Думы города Иркутска» - заверил сотрудник администрации представителей туриндустрии.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное