Новости

Авиакомпании обратились к государству за помощью

Ведущие авиакомпании России просят принять экстренные меры по государственной поддержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году, говорится в сообщении Росавиации.

Свою просьбу авиакомпании аргументируют внезапным и необоснованным повышением тарифов на авиационный керосин. Как отмечается в заявлении Росавиации, в июне-августе текущего года в 30-ти российских аэропортах зафиксирован значительный рост стоимости 1 тонны авиационного керосина, который составил в среднем 6-7%, в абсолютных величинах - от 1000 до 4000 рублей.

Так как внезапное повышение тарифов на керосин не было предусмотрено в программе деятельности авиакомпаний, в ближайшей перспективе оно ляжет финансовым бременем на пассажиров, опасаются в агентстве воздушного транспорта.

Также рост цен на авиатопливо способствует потере конкурентоспособности российских авиакомпаний на рынке международных перевозок и может стать фактором снижения показателей роста перевозок на региональных маршрутах, на развитие которых в 2014 году государство выделило почти 9 млрд рублей. Более того, необоснованные действия предприятий по топливообеспечению ведут к подрыву экономической деятельности авиаперевозчиков, и в первую очередь тех, которые уже находятся под введенными санкциями со стороны западных государств, резюмируют в Росавиации.

Расходы на топливо - ключевая статья затрат авиаперевозчиков, доля которой составляет до 30% от всех операционных расходов компании, объясняет Дмитрий Жданов, ведущий аналитик Банка БФА. «Очевидно, что если рост цен на топливо становится неподконтрольным, это ставит под угрозу бизнес авиакомпаний, вынуждая последних искать помощи у государства», - комментирует он.

При этом аналитик считает неуместными аналогии с 2009 годом. Тогда проблемы у авиакомпаний были связаны с резким (до 30%) сокращением объемов пассажироперевозок, и государство, по сути, субсидировало не авиакомпании, а пассажиров. «Конечно, этот механизм может быть применен и сегодня, но в текущих условиях самым оптимальным и наименее затратным вариантом видится усиление госконтроля за ростом цен на топливо», - отмечает Жданов.

Если ситуация не будет урегулирована в разумные сроки, то снижение рентабельности бизнеса авиакомпаний неизбежно приведет к переоценке сектора и продажам акций тех немногих эмитентов, которые представлены на бирже, считает эксперт. «Пока же, несмотря на все проблемы Аэрофлота последних недель, связанные с ограничением деятельности Добролета и со слухами о возможности потерь им доходов от т.н. «транзитных сборов», мы сохраняем оптимизм по бумагам этой компании, рекомендуя их к покупке», - резюмирует он.

БКС Экспресс


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное