Первыми после Москвы платный паркинг ввели в Екатеринбурге и Краснодаре. В центре Екатеринбурга действует платная парковка на 450 мест, до конца года количество мест увеличат до 1,5 тыс. Только в августе ей воспользовались более 12 тыс. человек, благодаря чему в городской бюджет поступило почти 500 млн руб. В центре Краснодара проект муниципальных парковок запустили в ноябре 2013 года: в настоящее время в городе работают 26 зон объемом более 830 мест. В остальных городах платные парковки планируется запустить в 2015 году. В Санкт-Петербурге это случится в первом квартале года: пилотная зона вводится в центральном районе.
В отличие от Москвы во многих городах власти для организации паркингов ищут инвесторов, которые будут забирать часть собранных с водителей средств себе. В Нижнем Новгороде администрация выберет компанию, готовую вложить 130 млн руб. (на условиях возврата в течение трех лет) в организацию парковочного процесса. Часть денег будет идти городу: бюджет соберет до 150 млн руб. ежегодно из расчета 70% загрузки парковок. Всего будет 3,6 тыс. машиномест, цена хранения -- от 20 руб. в час. В Казани пилотный проект в центре также будут реализовывать коммерческие компании по итогам аукционов: всего будет обустроено 27 зон на 1250 машиномест. При этом бесплатных мест в центре вообще не будет, льгот за пользование муниципальными парковками в выходные и ночное время не предусмотрено. На окупаемость чиновники планируют выйти через три-четыре года, потратив на обустройство парковок 36,5 млн руб. В Ростове-на-Дону выигравшая компания реконструирует участки улично-дорожной сети, отданных под парковку, а также будет эксплуатировать их, проводя ремонт и уборку территории.
Другие города практически полностью скопировали столичную модель, существенное отличие лишь в тарифах. В Саратове платные парковки введут в центре города в пределах улиц Советская и Кутякова: цена --20-40 руб. в час. В Ростове-на-Дону 6 тыс. платных мест власти хотят обустроить на 32 улицах в центре, цена -- 30 руб. в час. В Перми с 1 июня 2015 года платными могут сделать все улицы в так называемом Центрально-планировочном районе. Стоимость парковки будет начинаться от 10-20 руб. в час -- это одна из самых дешевых парковок в российских городах. В Красноярске в исторической части города планируется ввести 1,5 тыс. мест, цена -- 30 руб. в час, но она будет ежегодно индексироваться. В качестве альтернативы создадут бесплатные перехватывающие паркинги, которые расположены по маршруту курсирующего по центру автобуса.
Несмотря на то что Москва заявляет о положительном эффекте от платных парковок (увеличение скорости движения, разгрузка центра от транспорта), некоторые города взимать плату за паркинг пока не торопятся.
Новости
Регионы перенимают опыт столицы, вводя платные парковки
Вслед за Москвой опыт введения платных парковок перенимают другие российские города. В Екатеринбурге и Краснодаре платные зоны уже действуют, власти Санкт-Петербурга, Казани, Хабаровска, Перми планируют брать плату с водителей в 2015 году. В отличие от столицы, для организации парковки города привлекают инвесторов. Правда, в некоторых регионах, как, например, во Владивостоке и Уфе на организацию парковок пока нет ни средств, ни возможностей.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное