Новости

Россияне начали экономить

Как говорится в исследовании "Российская продуктовая розница: текущая ситуация и перспективы", подготовленном аналитиками "ВТБ Капитала", уже по итогам 2014 года затраты на продукты питания составят 40% их расходов против 36% годом ранее. В Германии, Италии и Великобритании этот показатель составляет 12-13%, а в Польше и Турции не превышает 23%, отмечают аналитики.

Сейчас в среднем в структуре потребления россиян импорт занимает около 20%. В категории "фрукты" этот показатель максимальный -- 40%. Доля импорта в потреблении молока составляет 35%, говядины -- 30%, овощей -- 25%. Импортные рыба и свинина занимают по 20% отечественного рациона, зарубежное мясо птицы -- лишь 10%.

Из-за роста цен россияне (68%) уже начали экономить, утверждает Nielsen: 65% сокращают свои расходы, 50% стали меньше тратить на новую одежду, 46% экономят на развлечениях вне дома. 27% граждан покупают меньше спиртного или выбирают его более дешевые марки, на продуктовые экономбренды переключаются 38% покупателей.

Помимо перехода на дешевые продукты россияне стали эмигрировать в экономмагазины. "Каждый четвертый потребитель теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома",-- говорит директор по работе с розничными сетями "Nielsen Восточная Европа" Илона Лепп.

Номинальный стоимостной рост поддерживается продолжающейся инфляцией, поясняет заместитель гендиректора "ГФК-Русь" Сергей Яшко. По данным Росстата, к июлю продовольственная инфляция составляла 11,4%. С этим трендом соглашается гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров: "Из-за девальвации цены будут расти, то есть в деньгах, в оборотах торговля тоже будет расти".

Господин Яшко подчеркивает, что уже начинают проседать натуральные объемы продаж, сокращение объемов потребления есть, соглашается господин Бурмистров.

Анастасия Дуленкова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное