Новости

Резкий взлет перед неизбежным падением: как иркутский авторынок реагирует на экономические изменения в стране

Девальвация национальной валюты подстегнула спрос на новые автомобили в Иркутске. Сейчас автодилеры отмечают ажиотаж, но ожидают еще большего роста цен и готовятся к падению продаж в новом году.

Этот год стал для автодилеров сложным. Участники рынка предрекали обвал продаж на 12-18%. На фоне кризиса государство решилось на уже опробованную меру поддержки спроса – программу обновления автопарка. Свести убытки производителей и продавцов автомобилей к минимуму может падающий рубль.

- Сейчас автопроизводители работают по старым валютным кросс-курсам, которые продолжат действовать до 31 декабря. Так что ноябрь и декабрь 2014 года – самые выгодные месяцы с точки зрения покупки автомобилей. 1 января всем продавцам придут новые цены, –  цитирует вице-президента дилерской группы компаний «АвтоСпецЦентр» Владимира Моженкова Autonews.ru. Покупка выгодна еще и потому, что продать купленную в конце года машину через год можно будет без потери в стоимости.

О том, что иркутяне понимают сложившуюся ситуацию и, по возможности, пользуются ею, говорят и лидеры регионального авторынка.

- Ситуация очень быстро меняется, [растущий] курс доллара подстегнул спрос, – рассказал «Телеинформу» эксперт по авто и моторитейлу, коммерческий директор группы компаний «Агат-Авто» Эдуард Борисов.

Он отметил, что несмотря на растущую покупательскую активность, по итогам года общее снижение спроса составит 10-12%. По сравнению с прошлым годом заметнее просел сегмент бюджетных автомобилей – ВАЗ, Дэу, УАЗ, Ssang Yong. Главные причины, повлиявшие на активность покупателей, это неопределённость в экономике и общее состояние застоя, в том числе, «в головах людей», считает Эдуард Борисов.

Держать планку дилерским центрам ГК «Агат-Авто» помогают специальные программы по кредиту с поддержкой от производителя и программа trade-in, по которой покупатели могут сдать подержанную машину в зачет стоимости новой. Что касается программы утилизации автомобилей, инициируемой государством, то она на продажи компании повлияла минимально.

С января в ГК «Агат-Авто» ожидают роста цен, и значительного. Однако, несмотря на это, Эдуард Борисов рекомендует покупателям не паниковать и  не впадать в уныние:

- В экономике, по моим ощущениям, все достаточно стабильно,  нужно просто изменить отношение к происходящему, никуда мы не «улетим», курс доллара найдет себе место и потом начнем сообразно ситуации подстраиваться.

Покупателям эксперт рекомендует исходить из потребностей, если был план к весне сменить авто, то тогда лучше до нового года провести сделку.

О повышении спроса в связи с ростом курса доллара говорит и соучредитель ГК «Первая автоколонна» Петр Хомяков:

- У нас представлены слишком разные сегменты рынка (от Форда до Порше). Сказать определенно [какими будут итоги года] пока сложно. Сегодня, на фоне девальвации рубля – ажиотаж. Очевидно , что премиум-сегмент значительно подорожает до конца этого года и в 2015. По Мазде, Порше, Лэндроверу, Мерседесу мы продадим больше в 2014, чем в 2013. По Форду будет ясно позже. Сейчас Форд стремительно догоняет неудачное начало года.

Спрос на автомобили этой марки поддержало в том числе и участие в госпрограмме утилизации.

- В бюджетном сегменте рынка даже 10 тыс. рублей имеют значение, – уверен эксперт. – Вообще, по Форду в частности и в автобизнесе в целом, крайне сложно судить по проданным штукам, у Форда есть Эксплорэр, Эйдж, они по цене сильно отличаются от Фокуса. Важна итоговая выручка компании и прибыль.

Говоря о повышении цен, Петр Хомяков указывает, что у разных производителей разная политика и ситуация, но движение вслед за курсом доллара неизбежно:

- У Форда очень высокий уровень локализации, поэтому удорожание составило пока всего около 3%, а у Лэнд-Ровер — нет отечественного производства, так что цена выросла уже на 15-20%. Мерседес, хоть его и не собирают в России, пока почти не подорожал. Неизбежно до конца этого года и в начале следующего цены на машины будут отыграны в соответствии с падением рубля. У собирающихся в России машин —около половины падения рубля, у не собирающихся — полностью.

Что касается прогнозов на будущее, они, по мнению Петра Хомякова, неутешительны.

- Следующий год будет гораздо сложнее этого. Цены вырастут, банки поднимут ставки, реальные доходы населения упадут, и сегодняшний ажиотаж обернется падением спроса (кто хочет и может, старается купить сегодня, понимая , что цена неизбежно вырастет).

В компании дилерского центра «МЦ-Иркутск», официального дилера Mercedes-Benz, сообщили, что с ростом курса доллара продажи не только не снизились, но напротив, выросли. В момент звонка все менеджеры продаж были заняты работой с покупателями.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное