Новости

Железные дороги завернут к угольщикам. Рост экспортных тарифов для них будет наименьшим

Грузоотправителям пока не удалось убедить правительство отменить решение ОАО РЖД о повышении экспортных железнодорожных тарифов на 13,4% сверх общей индексации на 10%. Но для некоторых грузов все-таки будет сделано исключение: по словам источников "Ъ", перевозка угля подорожает только на 1,4%, "послабления" планируются и в отношении минеральных удобрений.

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по применению тарифного коридора для экспортных железнодорожных перевозок, рассказали "Ъ" участники обсуждения. Напомним, что правление ОАО РЖД 27 декабря 2014 года повысило тарифы на экспортные грузы на 13,4% -- это максимально высокая наценка в рамках регулируемого монополией "тарифного коридора". С учетом общей индексации железнодорожных тарифов на 10% в 2015 году перевозки на экспорт подорожают сразу на 23,4%. Против этого выступили совет потребителей ОАО РЖД при правительственной комиссии по транспорту и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ).

По словам источников "Ъ", вчера конкретных решений принято не было: участники совещания лишь обменялись взаимными претензиями. Грузоотправители были недовольны повышением экспортных ставок, а представители ОАО РЖД настаивали на справедливости решения, связанного с ослаблением рубля.

В ОАО РЖД заявили "Ъ", что их планы в части увеличения экспортных тарифов остаются прежними. Но для некоторых видов грузов монополия все же сделает исключение: вчера представитель Аркадия Дворковича заявил ТАСС, что "ОАО РЖД уточнит свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь".

В совете потребителей, напротив, недавно говорили о том, что из-за падения мировых цен на нефть, черные металлы, медь и уголь до минимального уровня повышение транспортных расходов только сократит объем экспорта. Это связано с тем, что за аналогичный период цена алюминия на LME снизилась с более чем $2 тыс. за тонну до $1,75 тыс., 40% расходов компания несет в иностранной валюте, а практически весь кредитный портфель номинирован в долларах, говорится в материалах "Русала".

Андрей Третельников из RMG полагает, что металлурги могут пережить рост тарифов, а более критичным повышение ставки может оказаться для угольщиков, которые на протяжении последних двух-трех лет показывают низкую или вовсе отрицательную рентабельность по EBITDA. У угольных компаний транспортные расходы занимают существенную долю в себестоимости, и индексация экспортного тарифа могла бы поставить под вопрос их конкурентоспособность на мировом рынке.

Юлия Галлямова, Анатолий Джумайло, Ольга Мордюшенко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное