Новости

Две трети взрослого населения в России приобщилось к интернету в 2014 году

По итогам 2014 года проникновение интернета в России превысило две трети взрослого населения, то есть в онлайн выходили больше 80 млн человек, следует из отчета GfK. Прирост происходит в основном за счет людей старше 30 лет -- более молодая аудитория уже на 96% подключена к сети.

К концу прошлого года уровень проникновения интернета в России достиг 67,5%, тогда как годом ранее составлял 57,1%, говорится в исследовании компании GfK. Таким образом, российская аудитория интернета превысила 80 млн человек, причем три четверти из них выходят в сеть ежедневно или почти каждый день. Исследование проводилось через опросы населения России в возрасте 16 лет и старше с выборкой 11 тыс. человек.

Высокие темпы прироста онлайн-аудитории в России обеспечивает активное распространение мобильных устройств, отмечают в GfK. Так, число пользователей интернета на смартфонах к концу 2014 года выросло до 21 млн человек -- с 11,9% годом ранее до 17,6% населения от 16 лет, а количество тех, кто выходит в онлайн с планшетов, увеличилось более чем вдвое -- с 3,5% до 8,4%, достигнув 10 млн человек. По данным GfK Retail Audit, в 2014 году в России было продано более 27 млн смартфонов и 9,2 млн планшетов. Схожие оценки приводит и "Связной": в 2014 году россияне купили 26 млн смартфонов, что на 39% больше результата 2013 года, на сумму около 227 млрд руб. (рост на 25%) и около 9 млн планшетных компьютеров, на 33% больше, чем в 2013-м, хотя оборот рынка и остался на уровне 2013-го -- более 81 млрд руб.

Городом с самым высоким проникновением интернета стала Москва -- в столице его уровень достиг 81% населения от 16 лет. В городах с населением от 100 тыс. человек этот показатель достигает 71%, а в малых городах и селах -- 62%.

Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное