Бизнес в целом удовлетворен автоматизацией и скоростью проведения банковских платежей, о проблемах сообщают только руководители средних предприятий. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований (НАФИ) среди руководящих сотрудников предприятий в июле 2015 г.
Подавляющее большинство компаний не сталкиваются с проблемами при совершении банковских платежей (89%). Об отсутствии подобных сложностей сообщают в основном руководители микро- (91%) и крупных предприятий (100%), и, наоборот, средний бизнес ощущает трудности вдвое чаще.
Текущий уровень автоматизации процесса проведения платежей устраивает 96% предпринимателей. Чем меньше организация, тем чаще руководители отмечают, что полностью удовлетворены работой таких сервисов (90% среди микро- и 67% среди средних и крупных компаний). Скоростью проведения платежей довольны в той же мере, как и автоматизацией (95%). И здесь более удовлетворены предприниматели сегментов микро- и малого бизнеса.
Услугами срочных платежей (по типу продления операционного дня) внутри страны пользуется каждое пятое предприятие (21%), трансграничными платежами – значительно меньшее число организаций (8%).
Ольга Стасевич, руководитель направления корпоративных исследований НАФИ:
«Чем крупнее предприятие, тем чаще возникают разного рода проблемные ситуации. Исключением из правил выступает крупный бизнес, представители которого, как правило, крайне редко сталкиваются с какими-либо проблемами в сфере осуществления платежей.
Что касается микро- и малых предприятий, то низкую частоту столкновения с проблемами можно объяснить менее активным платежным поведением.»