Новости

Спад на рынке планшетов усиливается. По итогам 2015 года поставки сократятся на четверть

Снижение отгрузок планшетных компьютеров в РФ, продолжающееся восьмой квартал подряд, к концу 2015 года составит не менее 25% в объеме и 50% в выручке, прогнозирует компания IDC. В кризис покупатели реже покупают новые планшеты, выбирая более дешевые или же продлевая срок пользования имеющихся до трех лет. Кроме того, многие покупатели, желавшие купить устройство с большим экраном, выбирают смартфоны, объясняют участники рынка.

В третьем квартале 2015 года в Россию было поставлено около 2 млн планшетов — это на 14,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, говорится в пресс-релизе IDC. По оценке компании, в денежном выражении рынок сократился на 39,6%.

Крупнейшими поставщиками планшетов в РФ в третьем квартале 2015 года стали Samsung и Lenovo — их доля рынка в общем объеме отгрузок составила по 16,5%. В топ-5 также вошли Irbis (11%), Oysters (8,1%) и Digma (6,6%). В прошлом году пятерка крупнейших поставщиков выглядела по-другому: единоличным лидером был Samsung, Lenovo шла на втором месте, а в топ-5 входили Apple и ASUS.

По оценке IDC, Android в третьем квартале заняла 90,7% российского рынка операционных систем для планшетов. Доля Windows увеличилась до 5,5%, число устройств на Apple iOS снизилось до 3,8%. Apple выпала из топ-5 поставщиков планшетов в РФ в конце прошлого года, напоминает старший аналитик IDC Россия Наталья Виноградова. «Apple не меняет ценовую политику, ее устройства достаточно дорогие. У дорогих устройств — срок службы несколько лет, потребители не стремятся их менять на фоне сокращения реальной заработной платы и снижения кредитования населения банками. На фоне текущей экономической ситуации потребители переходят на более дешевые устройства»,— сказала она. В третьем квартале 2015 года средняя цена планшетов сократилась почти на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $150. В условиях экономии потребитель готов перейти на устройства более низкого ценового сегмента в рамках маркетинговых — это объясняет позитивную динамику среди устройств дешевле $50, отмечает IDC.

По словам Натальи Виноградовой, по итогам 2015 года рынок планшетов должен упасть не меньше чем на 25% в штуках и 50% в деньгах. Глава Samsung Mobile в России Аркадий Граф считает, что оценка рынка по количеству ввезенных товаров «недостаточно корректна».

«Более прозрачные цифры» дает компания GfK (оценивает продажи), по оценкам которой падение рынка планшетов — 35% в штуках и 40% в деньгах, продолжает он. «Рынок просел, драйверов для роста нет. Сейчас спрос на планшеты естественный, у покупателей нет смысла менять планшет раз в год, а скорее раз в два с половиной—три года. Большую часть спроса, которые были на устройства с большими экранами, взяли на себя смартфоны»,— сказал Аркадий Граф.

Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное