За последние 10 лет пластиковые карты прочно вошли в нашу жизнь. Каждый из нас постоянно пользуется хотя бы одной из сотен возможных. Для организаций и предприятий Сбербанк выпускает корпоративные карты, предназначенные для юридических лиц в составе организаций малого, среднего, крупного и крупнейшего бизнеса.
Как показывает статистика, за 2015 год выпущено около 3 тыс. карт, что превышает показатели 2014 года в 3 раза. Это говорит о том, что с каждым годом темпы выпуска корпоративных карт растут.
На данный момент порядка 15 тыс. предприятий имеют корпоративные карты в Байкальском банке, и общее количество непосредственно карт составляет 19 тыс.
В связи с постоянным развитием банка, в 2015 году был запущен пилотный проект «Корпоративная карта. Новые технологии», который успешно работает по сей день. Благодаря этому проекту карта стала более функциональной. Теперь ее можно выпускать непосредственно к расчетному счету, в то время, как раньше была необходимость открывать бизнес-счет и только потом выпускать к нему карту. Кроме того, все операции теперь дублируются в «Сбербанк бизнес онлайн».
Также управление «жизненным циклом» (от выпуска карты до ее получения) стало возможна дистанционно, то есть клиент приходит в банк единожды уже за готовой картой.
«Благодаря тому, что функциональность карт получила свои необходимые доработки, мы наблюдаем значительный рост потребности в выпуске большего количества корпоративных карт. За февраль, март и апрель в Байкальском банке их выдано порядка 4 тысяч», - рассказала на брифинге Оксана Антясова, менеджер отдела продуктовой экспертизы Байкальского банка.
Карта также позволяет разводить финансовые потоки: личные средства и средства предприятия. К корпоративной карте можно подключить смс-информирование. Принят во внимание и такой важный пункт, как безопасность: сотруднику не нужно перевозить крупные суммы наличных денег, что существенно снижает риск потери или кражи. Кроме того, нет необходимости открывать валютный счет: карта автоматически конвертирует валюту. На каждую карту можно установить индивидуальный лимит.
В связи с нововведениями, Сбербанк запустил акцию: первый год обслуживания для всех клиентов по всем выпущенным картам абсолютно бесплатный. Акция продлится до конца 2016 года.
В планах банка к концу 2016 года по всей России выпустить порядка 800 тыс. корпоративных карт.
По словам Никиты Золотарева, начальника отдела продуктовой экспертизы Байкальского банка, стратегия банка – это цифровой банк. «Это не только цифровые взаимоотношения между банком и клиентом без визитов в офис, но и избавление от бумажного документооборота. Стратегия банка – это полный ввод клиентов и всех операций в так называемые удаленные каналы, такие как ‘Сбербанк бизнес онлайн'».