Новости

ВТБ посчитал потери на «Трансаэро». Коллапс авиакомпании обошелся банку в 24 млрд рублей

Убыток банка ВТБ из-за «Трансаэро» составил 24 млрд руб., сообщил ТАСС со ссылкой на зампредправления госбанка Герберта Мооса. ВТБ был одним из ключевых кредиторов авиакомпании, прекратившей деятельность к осени 2015 года. По словам господина Мооса, «банкротство «Трансаэро» оказало значительное влияние на результат в 2015 году».

ВТБ еще в конце 2014 года выдал «Трансаэро» кредит под госгарантии в размере 9 млрд руб. Кроме того, как сообщал “Ъ”, банк «по просьбе правительства» в «рамках экстренной помощи» выдал перевозчику в дополнение еще 1,5 млрд руб., получив заверения, что банку предоставят 100-процентную госгарантию по кредиту. В пресс-службе банка отказались от комментариев.

В конце 2015 года ВТБ сообщал, что финансовый долг «Трансаэро» составлял 12 млрд руб., а долг перед лизинговой структурой банка «ВТБ Лизинг» — 40 млрд руб. за 21 самолет. Глава банка Андрей Костин в ноябре говорил, что группа рассчитывает передать «Аэрофлоту» в лизинг десять самолетов «Трансаэро», а еще 11 — продать в России или за границей. Но пока «ВТБ Лизинг» передал «Аэрофлоту» только три дальнемагистральных самолета, ранее эксплуатировавшихся «Трансаэро», причем поставка была выполнена с задержкой из-за замены очень большого количества деталей на самолетах, поясняли в пресс-службе лизингодателя в начале июня.

Тем временем, первый зампред правления Сбербанка Максим Полетаев уже допускал возможность возбуждения уголовного дела против акционеров «Трансаэро» Александра и Ольги Плешаковых. По его словам, «бывшие акционеры компании могли совершить ряд неправовых действий». Если данный факт подтвердится, то «господа Плешаковы будут привлечены к ответственности и, если потребуется, к преследованию по всему миру», говорил топ-менеджер в июне. Сбербанк взаимодействует по этому вопросу с российскими силовыми структурами. По словам господина Полетаева, банк детально изучает бизнес-модель «Трансаэро», поскольку «остается много вопросов без ответа: как были организованы финансовые потоки, построены продажи авиабилетов, использовались компании-посредники». По данным “Ъ”, до недавнего времени бывшие руководители авиакомпании находились за рубежом.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное