Новости

Российские подростки считают себя финансово грамотными

Более половины подростков (14-17 лет) считают, что довольно хорошо умеют распоряжаться с деньгами, однако оценивают свою финансовую грамотность в основном как неудовлетворительную и среднюю, а 53% опасаются, что в будущем их финансовых знаний будет недостаточно.  Таковы итоги всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в рамках проекта Министерства финансов Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Около половины опрошенных подростков высоко оценивают свои навыки распоряжения деньгами – 16% поставили максимальные 5 баллов, еще 39% — выбрали ответ «скорее умею». Минимальные 1-2 балла указали в сумме 18% среди всех участников опроса. Основным источником знаний о распоряжении деньгами выступает семья, это сообщили 81% подростков. Занятия в школе иливысшем учебном заведении как канал получения финансовых знаний отметили 8%.

Более половины учащихся 14-17 лет полагают, что в будущем имеющихся финансовых знаний для них будет не достаточно (53%). Только треть (34%) выразили обратное мнение.. На оценку достаточности знаний в будущем в большей степени влияет самооценка навыков распоряжения деньгами: чем она выше, тем чаще подростки говорят о достаточности знаний.

Наличие навыков финансового учета измерялось через способность оценивать текущие траты и остатки средств. Около 80% участников опроса указали, что знают, сколько потратили за неделю, – 26% готовы были назвать точную цифру, 49% приблизительную. Вовлеченность в практику учета доходов и расходов характерна только для трети респондентов – 8% ведут полный учет, 24%- приблизительный. Чаще всего подсчеты ведутся без специальных записей (71% тех, кто ведет учет). Примерно каждый пятый подросток, ведущий учет своих доходов и расходов, пользуется какими-либо специальными способами для записи информации: 10% специальной тетрадью, 8% программными решениями, 3% делает записи в электронном виде.

Половина опрошенной молодежи так или иначе участвуют в обсуждении семейных финансов: 16% указали, что родители с ними советуются, а 34% — только информируют. Две трети опрошенных учащихся указали, что в их семье обсуждают вопросы, связанные с деньгами, экономикой, финансами, но эти беседы носят эпизодический характер (56% выбрали иногда, 12% регулярно).

Подростки 14-17 лет достаточно скептично оценивают свой уровень финансовой грамотности: более трети дают низкие оценки (15% указывают отсутствие навыков, 24% неудовлетворительные знания), около половины – средние (48% поставили удовлетворительно) и только 13% в сумме хорошие и отличные.

Чем лучше успеваемость подростков, тем выше они оценивают свою финансовую грамотность.

Так, минимальные показатели среди получающих тройки, среди них 63% указывают, что знаний по финансовой грамоте нет или они неудовлетворительные. Для сравнения, среди тех, кто учится в основном на «4» и «5», — таковых только 28%.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное