Новости

Nestle выводит в Россию мороженое Cadbury и Oreo

Как стало известно "Ъ", в Россию выходит крупнейший британский и третий в мире производитель мороженого R&R Ice Cream. В рамках совместного предприятия с Nestle бренды R&R (Cadbury, Oreo и проч.) будут выпускаться на фабрике швейцарской компании в Жуковском. Сейчас российский рынок мороженого оценивается в $1,5 млрд, более 35% продаж приходится на Unilever, "Айсбери", Nestle и "Русский холод".

Швейцарская Nestle S.A. учредила новую российскую дочернюю компанию -- ООО "Фронери Рус", следует из данных ЕГРЮЛ и "СПАРК-Интерфакса". Это часть глобального соглашения между Nestle и ведущим британским производителем мороженого R&R Ice Cream, поясняют в "Нестле Россия". В апреле 2016 года Nestle и R&R договорились об объединении бизнеса по производству мороженого и мороженых продуктов в компанию Froneri с равными долями. Российское предприятие Froneri будет работать на фабрике Nestle в городе Жуковский Московской области. "Фронери Рус" продолжит выпускать бренды Nestle и начнет производство марок R&R. Объем инвестиций, сроки начала производства и другие детали в "Нестле Россия" не раскрывают, ссылаясь на раннюю стадию проекта.

R&R Ice Cream занимает второе место по объему производства мороженого в Европе и третье -- в мире, говорится в отчете компании за 2015 год. Годовая мощность ста производственных линий -- более 800 млн литров. Выпускает мороженое под брендами Cadbury, Del Monte, Kelly's, Oreo и проч. в различных форматах. Выручка в 2015 году -- .991,5 млн, EBITDA -- .187,7 млн.

Сегодня линейка брендов R&R никак не представлена на российском рынке, говорит сотрудник одной из компаний--производителей мороженого. По его словам, совместное с Nestle предприятие может помочь R&R довести новые для россиян продукты до покупателей, используя работающую схему дистрибуции партнера.

Сколько производственной мощности фабрики может быть задействовано под выпуск брендов R&R в "Нестле Россия", не уточняют. В 2015 году производство мороженого в России выросло на 1,5%, до 380 тыс. тонн, рассказывает гендиректор Союза мороженщиков России Валерий Елхов. По его словам, более 98% продукции выпускается на российских площадках, незначительная часть импортируется.

По данным директора по работе с глобальными компаниями "Nielsen Россия" Марины Лапенковой, российский рынок мороженого второй год подряд растет на 6-7% в натуральном выражении и на 23% -- в денежном. Более 35% продаж приходится совместно на Unilever, "Айсбери", Nestle и "Русский холод".

В Европе мороженое R&R относится к категории масс-маркета, отмечает один из участников рынка. По его словам, то, что такие бренды, как Cadbury и Oreo, которые R&R выпускает по лицензии, уже представлены в России в других категориях (шоколад и печенье), облегчит их продвижение как мороженого.

Анатолий Костырев


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное