Новости

Контроль и полная прозрачность. Электронный проездной билет решено внедрять на территории всей Иркутской области

Итоги пилотного проекта «Поэтапное внедрение электронного проездного билета на территории Ангарского городского округа для реализации права на льготный проезд отдельных категорий граждан» обнародовали сегодня на пресс-конференции в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Проект стартовал в декабре 2015 года и завершился 30 июня. Реализуемый совместно Правительством Иркутской области, администрацией Ангарского городского округа и АО «Универсальная электронная карта (УЭК) Иркутской области», он был создан для формирования системы контроля проезда льготников, которая позволит в автоматическом режиме получать достоверные данные об объёме предоставленных транспортных услуг. Об этом сообщает пресс-служба Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области.

Прозрачная система

В рамках пилотного проекта была разработана и опробована система управления и контроля за предоставлением субсидий перевозчикам. Они, в свою очередь, получили прозрачную систему учета перевозок и электронные реестры, формируемые автоматически. Для пассажиров появилась возможность пользоваться проездным билетом, который требует лишь пополнения баланса в терминалах Сбербанка, причем только на тот месяц, в котором планируются поездки.

Как рассказал министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов, в проекте участвовали 14 предприятий, осуществляющих перевозку 13-ти льготных категорий граждан. В апреле к ним присоединилось еще два перевозчика. По условиям проекта предприятия были полностью отстранены от реализации билетов, оформление и выдачу электронных карт осуществляло  АО «УЭК Иркутской области».

– На территории Ангарского городского округа решение о праве на льготный проезд по единому социальному проездному билету получило 33 852 гражданина из 74 706 человек, имеющих право, т.е. 45 %, – подчеркнул Владимир Родионов.

По словам министра, пилотный проект показал актуальную картину использования права льготного проезда пассажирами. Все данные о поездках учитывались автоматизированной системой. Весь транспорт Ангарска, осуществляющий городские пассажирские перевозки, был оборудован считывателями, которые позволяют фиксировать факт совершения поездки и идентифицировать личность владельца карты, которая не может быть передана другим лицам. Кстати, за подобное нарушение в ходе проекта был изъят 21 электронный билет.

Удалось сэкономить

Также был разработан новый механизм предоставления субсидий перевозчикам, что позволило сделать эту систему более прозрачной и сэкономить средства областного бюджета.

Раньше перевозчики получали компенсацию за каждый выданный проездной. С начала проекта компенсировались только факты зафиксированных льготных поездок. Благодаря внедрению электронного билета появилась возможность дать объективную оценку пассажиропотоку граждан, пользующихся льготой.

– Мы ежемесячно подводили итоги, анализировали цифры, количество людей, пользующихся правом льготного проезда, смотрели по отдельным маршрутам. Кроме этого, в Ангарске активно работали общественники, которые перепроверяли данные, – рассказал министр.

Совсем другая картина

Генеральный директор АО «УЭК Иркутской области» Виктор Григоров сообщил, что среднемесячное количество граждан, пользовавшихся проездом по электронным билетам с января по июнь 2016 года, составило 19 650 человек. А в первом полугодии 2015 году среднее количество жителей Ангарска, покупавших бумажные проездные билеты, составляло  30 тыс. человек в месяц. Ангарчанам, имеющим право льготного проезда, было выдано около 27 тысяч персональных транспортных карт, при этом право льготы было подтверждено министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Из этого числа с начала года зафиксированы поездки по более чем 24 тысячам карт, по которым горожане совершили более четырех миллионов поездок:

  • в январе 21 тыс. льготных пассажиров  - 678 тыс. поездок;
  • в феврале 18 тыс. пассажиров -  689 тыс. раз;
  • в марте 20 тыс. льготников - 808 тыс. раз;
  • в апреле 20 тыс. человек - 840 тыс. поездок;
  • в мае 20 тыс. льготных пассажиров - 749 тыс. поездок;
  • в июне 19 тыс. пассажиров - 717 тыс. раз.

Одной из главных целей пилотного проекта было проведение мониторинга количества совершаемых поездок отдельными категориями граждан. Практически половина пассажиров, которые воспользовались электронным проездным билетом, осуществляли ежемесячно не более 30 поездок (более 9 тыс. человек или 46 % от 19 тыс. человек). При этом 645человек, или 3 % от воспользовавшихся льготой, осуществляли в месяц более 100 поездок.

Возмещение расходов предприятиям-перевозчикам за счет средств областного бюджета за шесть месяцев 2016 года составило 23 млн. рублей, в то время как за первое полугодие 2015 года – 65 млн. рублей, т.е. в текущем году на 42 млн. рублей меньше, чем год назад.

Электронный билет внедрят на территории всей области

Первый заместитель мэра Ангарского городского округа Михаил Головков отметил, что в результате реализации пилотного проекта появилась абсолютная ясность для всех участников процесса организации услуги по перевозке льготных категорий пассажиров на муниципальных маршрутах. По его словам, при внедрении электронного проездного билета адресность расходования бюджетных средств стала близка к 100%.

Владимир Родионов заявил, что результаты пилотного проекта позволяют говорить о целесообразности внедрения электронного проездного билета на всей территории Иркутской области.

– Такая задача перед нами поставлена, мы начинаем в нее включаться. Причем, электронный проездной билет, полученный в своем муниципальном образовании, позволит гражданину пользоваться льготой на всей территории Иркутской области, – подчеркнул министр.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное