Новости

Самые продаваемые водочные бренды в России

Некогда самая популярная в России водка "Путинка", владельцем бренда которой считается Аркадий Ротенберг, за год растеряла свои лидерские позиции. Доля рынка "Путинки" сократилась в два раза, как итог марка скатилась с 4-го места по объемам продаж сразу на 15-е. Неудачи бренда могут быть связаны с его дистрибутором -- компанией "Статус-групп". В начале года она попала в поле зрения силовиков, после чего продажи других марок из ее портфеля также пошли вниз.

Еще в июне-июле 2015 года доля "Путинки" в натуральном выражении достигла пикового за год значения -- 2,74%, следует из имеющихся у "Ъ" данных Nielsen. Такой результат обеспечил ей 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок. В то время за сбыт "Путинки" отвечала Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым. С 1 января 2016 года ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов (кроме "Путинки" в нем были также водка "Столичная", шампанское "Советское", коньяк "Московский") дистрибутору "Статус-групп".

Сокращать продажи "Путинка" начала, впрочем, еще при ВЕДК: осенью ее доля снизилась до 1,8%. Создатель бренда Станислав Кауфман, занимавший тогда должность бренд-директора ВЕДК, объясняет это тем, что уже в то время портфель компании готовился к передаче в "Статус-групп".

Столь заметный спад продаж заметили и в розничных сетях. Так, например, в четвертом по обороту продовольственном ритейлере ГК "Дикси" соглашаются: динамика сопоставимых продаж "Путинки" в ее магазинах подтверждает данные Nielsen.

По словам господина Кауфмана, столь низких показателей у "Путинки" не было за всю ее историю. Бренд был выведен на рынок в 2003 году и почти сразу же стал одним из лидеров продаж, а в 2005 году и вовсе занимал первое место. Такой успех "Путинки" эксперты рынка связывали с тем, что марка эксплуатирует популярность президента России Владимира Путина.

Директор ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что причиной падения продаж "Путинки" стало то, что бренд оказался пущен на самотек. "Я не исключаю, что таким было решение его собственника, который больше не хочет использовать образ президента для работы на алкогольном рынке",-- говорит эксперт. "Путинка", согласно базе Роспатента, зарегистрирована на компанию "Реал-Инвест", бенефициаром которой участники рынка называют владельца СМП банка Аркадия Ротенберга.

Олег Трутнев

Самые продаваемые водочные бренды в России (в натуральном выражении)

Место Бренд Доля в апреле--мае Доля в апреле--мае Изменение
2015 года (%) 2016 года (%) (п. п.)
1 "Беленькая" 4,31 4,51 0,2
2 "Пять озер" 4,64 3,54 -1,1
3 "Хортица" 2,34 2,59 0,3
4 Medoff 1,97 2,4 0,4
5 "Государев заказ" 1,51 2,35 0,8
6 "Зеленая марка" 3,53 2,32 -1,2
7 "Калина красная" 1,82 2,19 0,4
8 "Добрый медведь" 1,98 2,13 0,2
9 "Праздничная" 2,06 1,96 -0,1
10 "Русская валюта" 0,87 1,88 1
15 "Путинка" 2,34 1,36 -1
Данные: Nielsen.       

Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное