Новости

Туристы вылетают на выходные. У россиян возвращается интерес к коротким поездкам

Стабилизация курса рубля начинает возвращать россиянам интерес к коротким поездкам за рубеж и по России. Согласно расчетам участников рынка организованного туризма, спрос на туры длиной в три-четыре дня за год вырос на 17%. Для систем самостоятельного поиска и бронирования билетов показательными станут ноябрьские праздники: пока число поисковых запросов на этот период за год выросло почти вдвое, причем наибольшее увеличение демонстрируют европейские направления.

О том, что продажи туров продолжительностью три-четыре дня за год выросли на 17%, "Ъ" рассказал представитель "Онлайнтура" Игорь Блинов. По его словам, эта тенденция наметилась на фоне стабилизации стоимости рубля. "Хорошо продаются и туры на ноябрьские праздники, которые, конечно, не стали исключением из этого тренда",— добавляет он.

Выраженный спрос на туры на ноябрьские праздники в этом году заметила и исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе, которая объясняет это не только стабильным рублем: "Ощущение, что россияне просто недогуляли отпуск летом в отсутствие привычных направлений, таких как Турция и Египет. Многие не тратили свободные дни". В АТОР наиболее востребованными в ноябре называют туры по России и поездки в Турцию, на Кипр, в Израиль и страны Юго-Восточной Азии.

Интерес к поездкам на ноябрьские праздники среди самостоятельных путешественников вырос на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные поисковой системы Momondo. Из статистики поиска видно, что число запросов на авиабилеты по зарубежным направлениям выросло на 6%, а по внутренним — снизилось на 9%. 

В числе европейских направлений, спрос на которые увеличился, в Momondo выделяют Рим (+221%), Париж (+164%), Будапешт (+380%), Прагу (+359%) и Мюнхен (+769%). 

Самым быстрорастущим российским направлением на период праздников стал Калининград, число запросов на который, по расчетам Momondo, выросло на 704%. Если в прошлом году он был на сороковом месте, то сейчас — на пятом. В Momondo считают, что дополнительную популярность городу обеспечивает близость к Европе, которая позволяет при наличии шенгенской визы посетить также расположенные поблизости Гданьск, Вильнюс или Ригу. 

Наиболее востребованным направлением на ноябрьские праздники, по версии Momondo, второй год подряд остается Москва, несмотря на то что за год популярность города снизилась на 33%. Число запросов на второе по популярности направление, Санкт-Петербург, за год выросло всего на 1%, к Сочи интерес увеличился на 112%. 

Рост интереса к путешествиям на ноябрьские праздники совпадает с общей тенденцией к оживлению туристического рынка. Еще на прошлой неделе участники рынка организованного туризма начали отмечать постепенное увеличения спроса на европейские направления на фоне стабилизации валютных курсов.

Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное