Новости

Metro Cash & Carry на фоне замедления темпов роста выручки сменила гендиректора

На фоне замедления темпов роста выручки Metro Cash & Carry (MCC) меняет руководителя в России. Со вчерашнего дня им стал бывший гендиректор и президент сотового оператора Tele2 Джери Калмис. На этом посту он сменил Бориса Миниалая, руководившего российским офисом ритейлера менее полутора лет.

С 1 декабря "Metro Cash & Carry Россия" возглавил Джери Калмис, объявила вчера компания. До прихода в MCC топ-менеджер работал в сотовом операторе Tele2: 11 февраля 2013 года он стал главным исполнительным директором и президентом "Tele2 Россия", на тот момент российской "дочки" шведской телекоммуникационной группы Tele2, в совет директоров которой он входил в с 2008 года. "Джери сел в паровоз, который уже двигался на всех парах",— вспоминает знакомый господина Калмиса. При этом, по мнению действующего гендиректора Tele2 Сергея Эмдина, Джери Калмис очень много сделал для компании в период ее выхода на федеральный уровень и запуска операций в московском регионе (в октябре 2015 года). "Мы рады, что "выпускник" Tele2 возглавил такого крупного игрока на рынке российского ритейла",— заявил господин Эмдин.

На посту гендиректора "MCC Россия" господин Калмис сменил Бориса Миниалая, занимавшего эту должность с 1 июля 2015 года. Его предшественник Питер Бооне в прошлом году стал CEO головной компании немецкого ритейлера. Чем теперь займется господин Миниалай, пресс-служба российского подразделения компании не раскрывает, отмечая лишь, что он будет работать в MCC International в новой для себя должности. Причины смены топ-менеджмента компания также не объяснила. Сам господин Калмис сообщил "Ъ", что намерен сфокусироваться "на укреплении лидерских позиций MCC в сегменте HoReСa и поддержке малого и среднего бизнеса".

Обновление руководства ритейлера, скорее всего, связано с необходимостью сделать MCC более технологичной и гибкой во внедрении инноваций сетью, считает гендиректор "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. "Конкуренты активно развивают оптовые продажи, сегмент которых основной для Metro, в том числе запускают интернет-магазины и инвестируют в онлайн-продажи товаров повседневного спроса",— поясняет эксперт. Для MCC, у которой продажи розничным клиентам стагнируют с 2015 года, сейчас велики риски снижения лояльности и сокращения базы оптовых клиентов, которым, например, "Лента" уже активно предлагает более привлекательные цены и большую гибкость по величине минимальной партии, рассуждает господин Бурмистров.

Анастасия Дуленкова, Владислав Новый


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное