Новости

ФАС продолжает борьбу за электронную площадку по предоставлению вагонов

Несмотря на приостановку создания совета рынка на железнодорожном транспорте, ведомства и ОАО РЖД продолжают работу над созданием электронной торговой площадки (ЭТП) по предоставлению вагонов, которая задумывалась как базис этой организации. ФАС хочет, чтобы торги были максимально обезличенными и обеспечивали участие малых и средних грузоотправителей с нерегулярными отправками.

Работа над электронной торговой площадкой по предоставлению вагонов вошла в новую стадию. Как следует из письма и. о. главы департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса Романа Самарского от 11 января, до 16 января ОАО РЖД и СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта" должны представить в департамент свое мнение по письму ФАС о создании ЭТП. 

Исходное письмо главы ФАС Игоря Артемьева первому вице-премьеру Игорю Шувалову датируется еще 12 сентября. В нем сообщается, что концепция ЭТП разработана и ее появление

"впервые создаст возможность для грузоотправителей заказывать, оплачивать и контролировать услугу по перевозке грузов на 100% в электронном виде, без необходимости личных контактов с сотрудниками ОАО РЖД и операторами, предоставляющими вагоны".

Аппарат правительства 30 декабря разослал документ в Минэкономики, Минтранс, ФАС и ОАО РЖД с просьбой предоставить согласованную позицию по вопросу.

Сначала ФАС выступала за то, чтобы ЭТП стала частью совета рынка – отраслевой организации, представляющей интересы всех его участников, по структуре аналогичной совету рынка в электроэнергетике. Операторы выступали против этого, грузоотправители во мнениях разделились. В мае вице-премьер Аркадий Дворкович, одобряя концепцию совета рынка, исключил из нее электронные торги, а на совещании 26 декабря было решено вообще повременить с его созданием. Монополия и ФАС с весны прорабатывали концепцию ЭТП в рамках их совместной рабочей группы, куда также вошли грузоотправители. Результатом стала ЭТП "Грузовые перевозки", которая с 20 декабря начала работать в тестовом режиме, в промышленную эксплуатацию ее планируют запустить в январе.

В ФАС "Ъ" пояснили, что ОАО РЖД пока не презентовало службе свою систему, но техническое задание согласовано. "Заключение договора, составление заказа, оплата – все стадии должны проходить без единого персонального контакта",– подчеркнули в ФАС.

В теории ЭТП, если она организована качественно, создает большой потенциал для оптимизации загрузки парка на всей сети, говорит источник "Ъ" на рынке. Однако этому должна предшествовать серьезная математическая и законодательная работа, иначе рынок получит "очередную обузу".

Наталья Скорлыгина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное