Новости

Если полис ОСАГО продали не по расписанию

Большинство автостраховщиков пока не стремятся активно продавать электронные полисы ОСАГО. Согласно итогам первых сводных данных о продажах, менее ста таких полисов за первые две недели января продали 39 из 69 торгующих ими компаний. Десять вообще проигнорировали онлайн-продажи -- и это может стать для них началом ухода с рынка. Санкции последуют как от ЦБ, так и от Российского союза страховщиков (РСА).

В распоряжении "Ъ" оказались первые сводные итоги электронных продаж ОСАГО в разрезе компаний. Напомним, с 1 января страховщики обязаны продавать ОСАГО и в режиме онлайн. По итогам первой половины января лидером продаж оказалась компания "РЕСО-Гарантия" -- 19,7 тыс. полисов (это 21% от онлайн-продаж ОСАГО компании за 2016 год). На втором месте оказалась ВСК (9,9 тыс. полисов -- 10,2% от уровня 2016 года). "Росгосстрах", обычно занимающий первую строчку по сборам ОСАГО в стране, продал лишь 6 тыс. полисов (8% от онлайн-полисов прошлого года). Всего по итогам первых двух недель января продано 58 тыс. полисов. По данным РСА, в 2016 году количество проданных электронных полисов ОСАГО составило 330 тыс.

В целом из 69 действительных членов РСА электронные продажи проводят 60 компаний.

По сведениям "Ъ", ЦБ провел совещание с руководством РСА, на котором запросил показатели продаж е-ОСАГО. К тем, чья активность в сети не устроит регулятора, будут применены санкции: сначала предписания, потом -- ограничение или приостановление действия лицензии.

Завтра на заседании правления РСА будет решаться вопрос о штрафных санкциях к компаниям, саботирующим онлайн-продажи. По информации "Ъ", вчера представители союза связывались с такими компаниями и требовали объяснений. В целом же, по словам президента РСА Игоря Юргенса, до Нового года объем продаж электронных полисов составлял порядка 1% от общего объема "автогражданки", теперь же он достигает 9-10% в день с учетом того, что в день в среднем по России заключается порядка 100 тыс. договоров.

По его словам, лидерами продаж оказались не мегаполисы вроде Москвы и Санкт-Петербурга, где сконцентрирована значительная часть автопарка, а так называемые токсичные регионы, где были затруднены продажи страховок.

По словам защитников автомобилистов, страховщики искусственно сдерживают онлайн-продажи. "Я знаю, что автовладельцы сталкиваются с техническими трудностями на сайтах компаний при попытке купить полис,-- рассказывает глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.-- Кроме того, настораживает диспропорция: доли продаж компаний в сети существенно далеки от продаж бумажных полисов". По его словам, ценность электронного полиса не так высока без электронного урегулирования убытков. "Страховщики после каждого убытка затягивают автомобилиста к себе в офис с целью продать ему еще дополнительные продукты,-- говорит он.-- В идеале с места ДТП водитель должен направляться в сервис, список свободных СТОА (станций технического обслуживания автомобилей.-- "Ъ") ему подскажет специальное мобильное приложение",-- мечтает эксперт.

Татьяна Гришина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное