Новости

«Деньги есть, проблемы есть»: 10 цитат о транспорте и дорогах Иркутска

Специализированная выставка «Транспорт и дороги Сибири. Спецтехника» прошла в Иркутске с 11 по 14 апреля. Чем «дышит» отрасль? Корреспондент SIA.RU послушал выступления экспертов и записал десять ключевых цитат.  

1. Транспортная отрасль страны – в «плюсе» по итогам 2016 года

Андрей Бобровский, помощник депутата Госдумы РФ Сергея Тена:

– Транспортная отрасль показала положительную динамику по итогам 2016 года. Перевозка грузов увеличилась на 2% по всем видам транспорта. Положительная динамика зафиксирована и по перевозке пассажиров. Так, воздушным транспортом было перевезено на 6% больше людей, чем в 2015 году. В ж/д транспорте перевозка пассажиров также превысила перевозку предыдущих лет, составив 1 млрд 40 миллионов, в том числе на пригородном сообщении. Небольшое снижение наблюдается по внутреннему водному транспорту. Но в феврале 2016 года была принята «Стратегия развития внутреннего водного транспорта» до 2030 года, которая должна решить эту проблему.

2. Страна живет в режиме бюджетной экономии, и транспортная отрасль чувствует это

Игорь Астахов, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:  

– Правительство поставило перед нами задачу по сокращению средств, которые мы расходуем на федеральные автомобильные дороги. В 2017 году на федеральную сеть дорог мы получили даже чуть больше средств, чем в 2016-м. Но понятно, что есть некоторая инфляция, кроме того, в федеральную сеть мы принимаем часть дорог субъектов РФ – она прирастает новыми участками, соответственно, и потребности в средствах увеличиваются. Поэтому снижения в абсолютных цифрах не произошло, но в относительных – ограничения имеются.

3. Сроки службы автомобильных дорог будут увеличивать

Игорь Астахов:  

– Президент поставил задачу увеличить межремонтный срок службы автомобильных дорог: до 12 лет по ремонту (сейчас он составляет 6 лет) и до 24 лет – по капитальному ремонту. Когда мы переходим на такие сроки службы, «убивается» сразу несколько зайцев. А в первую очередь, мы реже приходим ремонтировать дороги – соответственно, автомобилисты реже испытывают неудобства.

4. Треть федеральных дорог все еще работает в режиме перегрузки

Игорь Астахов:  

– Там, где дорога работает не в соответствии со своими нормативными значениями, она не может обеспечить нормативный срок службы дорожных одежд. Задача по снижению количества километров дорог, работающих в режиме перегрузки, тоже стоит перед нами. И решается она наиболее тяжело. Потому что необходимых темпов повышения объемов финансирования на строительство новых дорог мы не имеем. На нашу федеральную сеть дорог выделяется примерно 100 млрд рублей, которые расходуются и на строительство, и на реконструкцию.

5. Граждане возьмут дороги «на контроль»

Игорь Астахов:  

– Приоритетный национальный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в России. Федеральным дорожным агентством запланирован запуск специального мобильного приложения в конце мая – начале июня. Каждый желающий сможет зарегистрироваться в нем и направлять информацию о состоянии федеральной сети дорог и сети дорог на территории агломераций, участвующих в проекте. Это заставит и заказчиков, и подрядчиков при принятии решений думать о том, что их контролируют граждане.

6. Иркутской области удается получать федеральные деньги

Светлана Свиркина, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области:

– Основная цель нашего дорожного хозяйства – получить качественный, достойный продукт: строительство дорог, реконструкция, ремонт, капитальный ремонт. А для этого одна из важнейших задач – «завести» финансирование, как федеральное, так и региональное. В 2016 году эта задача была реализована нами успешно. Федеральных денег мы получили более 2,6 млрд рублей. Эти средства пошли, в том числе, на строительство дорог «Тайшет-Чуна-Братск», «Иркутск-Листвянка». Средства дорожного фонда в 2016-м составили почти 11 млрд рублей – это на четверть больше, чем в 2015-м.

7. Федеральные деньги дошли и до Иркутска

Михаил Малыхин, заместитель председателя комитета городского обустройства Администрации г. Иркутска:

– Приятно ощущать, что федеральные средства все-таки возвращаются в муниципалитеты, давно этого не было. Последние такие единичные «порывы» Федерации были в 2007-2008 годах, потом деньги выделялись только локально, по отдельным муниципалитетам.

8. В Иркутске появятся пересадочно-транспортные узлы

Михаил Малыхин:

– Мы хотим создать альтернативу автотранспорту в Иркутске. Прежде всего, необходимо развивать общественный транспорт, чтобы у горожанина была гарантированность поездки, чтобы передвижение из пункта А в пункт Б достигалось четко по времени. Для этого необходимо строительство сети пересадочно-транспортных узлов, основные из которых –  федерального и регионального значения – основываются на базе ж/д транспорта и действующего аэропорта. Мы уже начинаем работать по организации такого узла на станции «Иркутск Пассажирский».

9. Дорожная сеть не поспевает за «автомобилизацией»

Вячеслав Жилкин, руководитель управления ГИБДД Иркутской области:

– Большая проблема – диспропорция между темпами развития уличной дорожной сети и темпами роста количества автомобилей. При ежегодном приросте автотранспорта на 20 тысяч единиц темпы развития дорожной сети не превышают 4-5%. На некоторых направлениях магистрали сегодня перегружены в два-три раза.

10. Плохие дороги приводят к ДТП

Вячеслав Жилкин:

– 73% всех ДТП в Иркутской области в 2016 году было совершено при неудовлетворительных дорожных условиях. Не секрет, что, например, отсутствие дорожных знаков, дорожной разметки, нарушение дорожного полотна вынуждают участников движения отходить от своего маршрута, выезжать на встречную полосу, а отсутствие тротуаров заставляет пешеходов двигаться по проезжей части. 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное