Новости

Социальные меры поддержки населения в Иркутской области будут приниматься только через законы

Все меры социальной поддержки населения Иркутской области, льготы и компенсации, должны сначала проходить обсуждение в Законодательном собрании в виде законопроектов, прежде чем претвориться в жизнь. Такую поправку к уставу региона приняли депутаты ЗС на сессии 19 апреля 2017 года. На сессии прозвучало много доводов за и против.

Как рассказал вице-спикер ЗС Андрей Лабыгин, сейчас дополнительные меры социальной помощи губернатор и правительство могут принимать самостоятельно своими нормативно-правовыми актами (распоряжением, постановлением, приказами министерств и т.д.). При этом расходы на эти меры в обязательном порядке включаются в бюджет Иркутской области. Поправку в устав, которая обяжет проводить меры соцзащиты через законопроекты, вице-спикер назвал демократическим решением, ведь тогда широкий круг людей сможет принять участие в обсуждении вопроса.

Против выступил депутат Владимир Матиенко, который спросил: «Правительство и губернатор подозреваются в нечистоплотности? Для чего вы идёте на конфронтацию с губернатором, прокуратурой вместо того, чтобы заниматься делами на благо жителей Иркутской области. У губернатора должна быть возможность оперативно реагировать на те или иные ЧС, пожары, какие-то трагедии, в считанные дни выделять средства, помогать людям в беде». В таком же ключе выступила и депутат Анастасия Егорова.

Андрей Лабыгин заверил коллег, что вопроса коррупционности нет, а есть вопрос взвешенного планирования бюджетных расходов. «Зачастую о некоторых инициативах губернатора мы узнаём только из опубликованных документов или перед принятием бюджета, - посетовал он. – А Законодательное собрание не сможет принять закон без заключения губернатора». В крайнем случае он может наложить вето на закон. Депутат также заявил, что зачастую под мерами социальной поддержки областные власти подразумевают иные формы поощрения, к примеру, награждение лучшего следователя. «От эмоциональных вещей нужно вернуться к юридическим. Не все, на что тратится бюджет в помощь людям, есть мера социальной поддержки», – сказал он. Андрей Лабыгин заявил, что поправка в устав Иркутской области призвана навести порядок в социальном законодательстве. А на оперативные дела есть резервный фонд, которым распоряжается правительства в случае безотлагательных обстоятельств.

Председатель совета ветеранов Иркутской области Валерий Игнатов засомневался, стоит ли принимать такую важную поправку в отсутствии губернатора Сергея Левченко на сессии. Андрей Лабыгин парировал тем, что законопроект был внесён еще в ноябре 2016 года, готовился к рассмотрению на мартовской сессии, был отложен по просьбе губернатора. «Законопроект не может находиться без движения. А когда его принимать? Мы же не тайно собрались», - сказал он.

«Чувствуется некое политическое напряжение. А мы работаем для принятия качественной правовой материи. Систематизация мер социальной поддержки – благая идея, но её надо воплощать, не нарушая федеральное законодательство», - так начал своё выступление заместитель прокурора Иркутской области Андрей Некрасов. По его словам, Конституция наделяет каждую ветвь власти собственной компетенцией, вмешательство одного органа в работу другого является нарушением. Как он заявил, иногда требуется оперативное вмешательство властей, «горим иногда, воды в трубах не бывает». И потому прокуратура дала отрицательное заключение законопроекту. Его неожиданно поддержал уполномоченный по правам человека в Иркутской области Валерий Лукин, который предложил просто проводить постановления губернатора о мерах соцподдержки через публичные обсуждения, в том числе с участием депутатов ЗС и с обязательным заключением от них. Представитель главы региона в ЗС Роман Буянов заявил, что Сергей Левченко концептуально поправку в устав не поддерживает, что ко второму чтению её нужно смягчить – оставить резервный фонд для оперативного реагирования правительства на ЧС.

Чётко высказала своё мнение вице-спикер, председатель бюджетного комитета ЗС Наталья Дикусарова. Она заявила, что, по сути, концепцию поправки в устав никто не опроверг, потому что она правильная – меры социальной поддержки населения должны регулироваться законами, это первый шаг к наведению порядка в законах Иркутской области. Ей вторил спикер ЗС Сергей Брилка, сказав, что нужен системный подход в формировании социального законодательства, а в случае ЧС всегда удаётся принять быстрые меры. «Нельзя вольно трактовать, что нет партнёрских отношений с губернатором, они у нас прекрасные», - сказал спикер, уточнив, что работа над законопроектом велась совместно с областными властями.

В итоге 33 депутата ЗС проголосовали за принятие поправок в первом чтении.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное