Новости

Для рекламодателей подорожал эфир

Международная рекламная сеть Zenith улучшила прогноз роста рекламного рынка в России на этот год до 11,8% вместо 10%, ожидавшихся еще в марте. Рекламодатели тратят больше во многом из-за инфляции, вызванной объединением продаж телерекламы через Национальный рекламный альянс (НРА), считают авторы прогноза. При этом повышения цен в этом году оказалось недостаточно, и НРА планирует повторить его и в следующем.

Расходы рекламодателей в России вырастут по итогам 2017 года на 11,8%, до 371 млрд руб., в 2018-м рост составит 10,2%, в 2019-м . 9,2%, говорится в прогнозе Zenith (входит в группу Publicis Media). В частности, телевидение в этом году привлечет на 10% больше денег - 165,8 млрд руб. Это составляет 44,6% всех затрат рекламодателей на медиаразмещение. Основным драйвером роста расходов на рекламу станет медиаинфляция, вызванная консолидацией продаж. Продажи телерекламы с 2017 года находятся в руках монополиста - Национального рекламного альянса (НРА), объясняют авторы прогноза.

НРА в 2016 году учредили четыре крупнейшие медиакомпании - "Первый канал", ВГТРК, "Газпром-медиа" и "Национальная медиагруппа". Альянсу перешли продажи телерекламы от группы Vi и сейлз-хауса "Газпром-медиа". Осенью на презентации нового селлера было объявлено о повышении цен на рекламу на 15%. Это вызвало протесты участников рекламного рынка, которые жаловались, что за повышением ничего не стоит. Представители НРА объясняли, что заложили в рост технологические улучшения и новые инструменты продаж и планирования - например, аукционы на излишки рекламного инвентаря или на размещение в топовых телеэфирах.

Руководители ТВ-баинга сразу в трех крупных сетях сказали "Ъ", что текущие цены пока несильно отличаются от "домонопольных" и для них 15-процентного повышения на этот год так и не случилось. Две сети заявили, что цены выросли на 10%, "но мало когда инфляция была ниже".

При этом альянс готовит очередное повышение цен на 2018 год - на 10-15%, знают собеседники "Ъ".

Самые высокие темпы роста сохраняет второе по расходам медиа - интернет. В этом году его рекламные бюджеты вырастут на 20%, до 134,2 млрд руб., составив таким образом 36% всего рынка. При этом на контекстную рекламу компании потратят 110,3 млрд руб., что на 23% больше прошлогоднего объема. В интернете консолидация рекламных продаж по аналогии с телерекламой "выглядит вероятной в будущем", отмечают авторы исследования.

Ситуация в других медиа кардинально не изменится, следует из прогноза.

Анна Афанасьева

Объем рекламы в российских медиа в 2017 году

  Расходы рекламодателей (млрд руб.)
Медиа 2016 год 2017 год Динамика (%)
Телевидение 150,8 165,8 9,9
Газеты 5,4 4,8 .11
Журналы 10,7 10,2 .4,7
Интернет 111,5 134,2 20
Радио 15,1 15,85 4,9
Наружная реклама 33,8 35,5 5
Реклама в кинотеатрах 4,5 4,6 2,2
Всего: 331,8 370,95 11,8

Источник: Zenith.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное