Новости

Бесплатный багаж в самолетах могут отменить

Бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах может стать необязательным в России. Сегодня Госдума должна рассмотреть во втором чтении соответствующие поправки к Воздушному кодексу. С 2012 года идею лоббирует "Аэрофлот", которому она нужна для развития лоукостера "Победа", поддерживают это и другие авиакомпании. Однако юристы опасаются, что отмена нормы приведет к злоупотреблениям со стороны перевозчиков, которые, например, могут сделать безбагажными почти все популярные у пассажиров невозвратные билеты.

Сегодня Госдума во втором чтении рассмотрит поправки к Воздушному кодексу (ВК), отменяющие бесплатный провоз багажа для невозвратных билетов.

Для возвратных авиабилетов поправки к ВК предлагают сохранить право пассажира брать багаж минимум 10 кг - по Федеральным авиационным правилам (ФАП) от 2007 года. Но невозвратный тариф "может не предусматривать" бесплатный багаж. Также перевозчик обязан информировать пассажира об условиях провоза багажа и ручной клади при покупке билета.

Отдельно предлагается внести в ВК нормы по ручной клади (сейчас регулируется подзаконными актами). Правила ее провоза остаются прежними и не содержат требований по весу и габаритам: их устанавливает перевозчик согласно правилам Минтранса и эксплуатационной документации воздушного судна. Согласно ФАП, в ручную кладь бесплатно сверх нормы пассажир может взять дамскую сумочку или портфель, зонт, книги и т. д.

Безбагажные тарифы уже есть у S7, "ЮТэйр", "Уральских авиалиний", их вводили для конкуренции с "Победой" (лоукостер "Аэрофлота"). S7 разрешает провозить по такому тарифу ручную кладь до 10 кг, "Уральские авиалинии" -. место ручной клади до 5 кг и место багажа до 10 кг. Но из-за нечеткости норм перевозчики сталкиваются с претензиями.

В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что конкурировать с иностранными лоукостерами, в том числе снижая тарифы, "Победе" "не позволяют законодательные ограничения". Там считают, что нормы багажа должен устанавливать перевозчик, а безбагажные тарифы позволят пассажирам летать дешевле, выбирая необходимые услуги. "Билеты по безбагажному тарифу будут альтернативой, а не заменой обычным билетам", - считают в "Аэрофлоте".

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что полтора года назад многие перевозчики ввели невозвратные тарифы, которые на 1,5-2 тыс. руб. дешевле, это позволило повысить занятость кресел и улучшить финансовые показатели.

Сергей Сорокин из коллегии адвокатов "Юков и партнеры" говорит, что изменения ВК распространяются на полеты российских самолетов над территорией РФ, а также, если иное не предусмотрено международным договором или законами страны пребывания, на воздушные суда РФ за границей и на иностранные самолеты в российском воздушном пространстве. "Фактически перевозчики получают возможность отказать в безвозмездной перевозке багажа по невозвратным тарифам, если это предусмотрено договором", - констатирует адвокат Елена Лузанова. Партнер Goltsblat BLP Владимир Чикин не исключает, что поправки могут привести к произволу авиаперевозчиков и ограничению как возможности бесплатного провоза багажа, так и уменьшения веса и габаритов ручной клади, чтобы вынудить пассажиров оплачивать багаж.

Анастасия Веденеева, Анна Занина


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное