Новости

Ценность автомобиля как актива будет сокращаться на фоне увеличения спроса на каршеринг и такси

По данным PwC, стоимость владения машиной продолжает расти - в частности, из-за увеличения цен на автомобили, топливо и страховку. Снижение ключевой ставки и удорожание подержанных машин в ряде классов сдерживают этот рост. Но в PwC считают, что личный автомобиль как актив будет обесцениваться на фоне увеличения спроса на каршеринг и такси. Эксперты соглашаются, но замечают, что деформация структуры спроса не повлияет на объем выпуска машин: замедление продаж физлицам компенсируется обновлением парков компаний, предоставляющих услуги альтернативного транспорта.

Стоимость владения автомобилем за 2016 год существенно возросла по целому ряду статей, говорится в докладе PwC "Стоимость владения легковым автомобилем в России", что лишь отчасти компенсируется снижением по другим параметрам.

Одна из наиболее существенных статей стоимости содержания машины - потеря ею стоимости при перепродаже. Цены на новые автомобили в 2016 году, по данным Росстата выросли на 6-8%. При этом за три года владения потеря стоимости автомобилей классов В (компактный), C (гольф), D (средний) и компактных кроссоверов составляет около 29-35%. Для среднеразмерных кроссоверов и полноразмерных внедорожников до 3 млн руб. - 37-42%. Наибольший процент стоимости в первые три года теряют автомобили бизнес-класса и полноразмерные внедорожники дороже 3 млн руб. - 49% и 43% соответственно.

Еще одна статья растущих расходов - топливо. С января акцизы на бензин класса "Евро-5" поднялись на 4%, до 10,5 тыс. руб. за тонну.

В PwC уточняют, что расходы на топливо в общей стоимости владения автомобилем различаются для рассматриваемых классов: чем дороже автомобиль, тем незначительнее для него затраты на топливо. Так, для автомобилей классов B и C расходы на топливо - это около 23-24% от стоимости владения, для остальных классов - 6-15%.

Снижается стоимость владения машиной, например, в рамках кредитной составляющей за счет уменьшения ключевой ставки. Так, если ставка по трехлетнему кредиту (с первоначальным взносом 50%) в 2015 году составляла 19-23%, в 2016 году - 16,1%, то на начало 2017 года она снизилась до 14,4%.

Немного сэкономить можно еще на одной существенной статье расходов в общей стоимости владения - страховании. Сейчас на него приходится 19-26% расходов, и за последний год доля затрат на страхование в общей стоимости владения снизилась на 1.5% по всем классам.

Партнер PwC, руководитель отдела по сопровождению сделок Олег Малышев, утверждает, что из-за ежегодного роста стоимости владения личным автомобилем потребители все чаще выбирают альтернативу - каршеринг, райдшеринг или такси, ставшее более конкурентоспособным по цене способом совершения поездок. Он полагает, что в перспективе ценность автомобиля как актива будет сокращаться, а сегмент альтернативных видов транспорта - расти.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное