Новости

Телеканалы вернулись к докризисным объемам производства

Производители шоу и сериалов для ТВ вернулись к докризисным объемам производства, но прежнего уровня дохода достичь не могут. Стоимость производства выросла, а уровень закупочных цен на контент - нет. Среди крупнейших игроков рекордный результат показала "Солярис промо продакшн", снимающая "Дом-2" для ТНТ: ее выручка удвоилась, достигнув 10 млрд руб.

"Ъ" проанализировал финансовые показатели крупнейших поставщиков шоу и сериалов для российских телеканалов, опубликованные недавно в базе "СПАРК-Интерфакс". Их сложно назвать блестящими. Так, партнер "Первого канала" студия "Красный квадрат" Аркадия Ротенберга снижает выручку второй год подряд: в 2016 году она сократилась на 11%, до 4,4 млрд руб. Выручка от проектов для "Первого" в прошлом году упала на 20%, объясняет близкий к "Красному квадрату" источник. Объем закупки снизился в равной мере в часах, так как канал заказывал меньше проектов, и в ценах, говорит источник "Ъ" на канале. За счет проектов, не связанных с "Первым", "Красный квадрат" компенсировал выпадение только 10% выручки.

Выручка группы "Русское", снимающей сериалы в основном для "России 1", снизилась с 2,6 млрд до 2,2 млрд руб., сообщила "Ъ" ее генпродюсер Ирина Смирнова, из-за уменьшения производства в часах и снижения цен в договорах с каналами. "Закупочные цены в рублях упали на 15-20% в 2015 году, но платежи по заключенным тогда договорам мы получили в 2016-м", -объясняет она, ожидая, что в 2017 году объем производства вернется к докризисным 250 часам в год.

Выручка Comedy Club Production (на 75% у ТНТ, остальное - у Александра Карманова) выросла на 16%, до 3,1 млрд руб.

А выручка другого партнера ТНТ - существующей всего три года "Солярис промо продакшн" (СПП) Александра Карманова  - выросла вдвое, до рекордных 9,58 млрд руб. Это больше, чем у остальных игроков.

Флагманский проект СПП - производство шоу "Дом-2", которое идет на ТНТ каждый день по 4,5 часа. Компания занимается и другими направлениями: канал ТНТ Music, рестораны, туризм, закупки кино от мейджоров и интернет-проекты для развлекательных каналов "Газпром-медиа".

Каналы заказывают прежние объемы в часах и даже платят за них прежние деньги в рублях, но себестоимость производства сильно увеличилась - к примеру, гонорар режиссера вырос в полтора-два раза, рассказывает руководитель крупной телестудии: "Мы попали в жесткую финансовую ситуацию - с 2016 года заказы пошли, проекты прут, но кэша нет. Поэтому у многих возникают кассовые разрывы". Кроме того, прекратились продажи на Украину, что давало продюсерам 20% выручки, а вся индустрия экспортировала на $200 млн в год, напоминает он. "Рынок вернулся к докризисным объемам с точки зрения количества часов, но не к бюджетам, к сожалению",- соглашается Юлия Сумачева.

Анна Афанасьева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное