Новости

Солид Банк: Вектор на Владивосток

О процессе изменения юридического адреса АО «Солид Банк» рассказывает руководитель проекта Маринченко О.В., главный бухгалтер АО «Солид Банк»

3 июля 2017 г. АО «Солид Банк» завершил основную стадию процесса по изменению юридического адреса с Петропавловска-Камчатского на Владивосток. Основными требованиями к реализации этого масштабного проекта были сжатые сроки и максимальная клиентоориентированность. Команда банка блестяще справилась с поставленной задачей. 

О том, какие задачи стояли перед рабочей группой, какие сложности возникали на пути, и как удалось с ними справиться, рассказывает руководитель проекта Олег Викторович Маринченко, главный бухгалтер АО «Солид Банк».

- Олег Викторович, расскажите, пожалуйста, в чем состояла суть проекта?

– Расскажу вкратце, чтобы было понимание, что изменение юридического адреса – это не просто табличку с адресом перевесить. Это был перевод юридического адреса и всей расчетной системы всего банка в целом, а также изменение логистики взаимодействия со всеми контролирующими и регулирующими органами. Начнем с того, что это - плановое мероприятие в рамках стратегии развития Банка. Подготовительные работы были начаты еще до Нового года, и вошли в активную фазу с февраля. Чтобы максимально быстро пройти все этапы данного мероприятия, мы составили детальный древовидный план, стараясь предусмотреть различные сценарии развития событий, возможные сложности и способы их решения. Команда была собрана профессиональная, опытная, слаженная, поэтому в плане работ было максимально учтено все, что на момент его составления возможно спрогнозировать. Объем работ предстоял огромный! Камчатка и Владивостокский филиал – два самых объемных сегмента в системе банка, и нам надо было перевести их в новую структуру, сохранив массив данных в полном объеме и обеспечив ее работоспособность и преемственность.

Для оптимизации работы параллельно были запущены несколько процессов: юридическое оформление нового адреса, подготовка к смене платежных реквизитов и изменению организационной структуры, переподчинение офисов, настройка системы обмена данными и обеспечение ее бесперебойного функционирования, настройка используемых информационных систем, а также подготовка к открытию нового корреспондентского счета. Другие банки, как правило,  проходят этот путь поэтапно, и процесс может продолжаться год-два,  такие прецеденты есть.

- Скажите, а зачем было так форсировать? Ведь в таком случае нагрузка на рабочую группу была колоссальной, наверняка, на пределе человеческих возможностей…

– Разумеется, работа велась и днем и ночью, а на «финишной прямой»  почти   круглосуточно. Самым важным было, чтобы наши клиенты не почувствовали никакого дискомфорта в обслуживании в переходный период. Поэтому мы сделали, не побоюсь этого слова, невозможное. То есть, мы во многом, сами себе в разы усложнили задачу, ориентируясь, прежде всего, на интересы клиентов,  а также на обеспечение бесперебойной деятельности Банка в целом.

- А были ли какие-то непредвиденные ситуации, какие-то камни преткновения?

– Несмотря на то, что мы по максимуму постарались спрогнозировать возможные пороги, были моменты, не зависящие от нас.

Например, во многом мы зависели от регулирующих органов, рассматривающих документы. То есть мы не могли более-менее точно спланировать как долго, неделю или месяц, будут находиться наши заявки в ИФНС, ЦБ. Кроме того, существуют определенные процедуры, в соответствии с которыми производится перевод расчетной системы из одного региона в другой. Но, благодаря тесному взаимодействию с Дальневосточным главным управлением Центрального банка РФ, необходимые процессы стало возможным запустить в параллельном порядке и завершить их в предельно сжатые сроки. Конечно, какие-то работы по совершенствованию ведутся и сейчас, но это уже детали, не заметные для большинства сотрудников и совершенно не видимые для клиентов, хотя за ними кроется серьезный механизм сложных финансовых услуг.

- Расскажите о своей команде, какие подразделения «легли под танки», чтобы реализовать эту сверхзадачу?

– Львиная доля нагрузки легла на Юридический департамент, Департамент информационных технологий, бухгалтерские службы и Департамент операционно-кассовой работы. Все сработали отлично, как единое целое, все-таки у нас в банке работают настоящие профессионалы. В моей практике уже был подобный опыт, а большинство членов рабочей группы столкнулись с такой задачей впервые, но, несмотря на это, не испугались, справились превосходно, хоть это было очень не просто. И, пользуясь случаем, хотел бы еще раз поблагодарить всех участников за отличную работу!

 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное