Новости

Туроператоры меж двух огней

Александра Мерцалова о последствиях регулирования чартерных перевозок

Крах «ВИМ-Авиа» в сезон летних отпусков дорого обошелся туристическому рынку. В Ассоциации туроператоров России объем потерь от приостановки полетов компании оценили в $7 млн: около $4 млн потерял НТК «Интурист», еще примерно $2 млн составили невозвращенные депозиты туроператора TUI, оставшийся $1 млн разделен между игроками помельче.

Шансов вернуть эти потери у туроператоров не много, их насущная задача сейчас — не допустить подобных ситуаций в будущем. Но и здесь все не так однозначно. Кризис «ВИМ-Авиа» возобновил дискуссию в правительстве о более жестких мерах регулирования рынка чартерных перевозок: окончательные варианты своих поправок к действующему законодательству Минтранс, Минкультуры и Минэкономики, по поручению премьера, должны представить к 8 декабря. Почти все разработанные сторонами варианты пока предлагают серьезные ограничения для рынка чартерных перевозок. Например, в проекте Минтранса, опубликованном в ноябре на regulation.gov.ru, предлагается ограничить ранее выданные допуски на чартерные перевозки, если по вине авиакомпании за месяц было задержано более 20% рейсов более чем на два часа. Еще дальше пошел Российский союз туриндустрии, выступивший за то, чтоб приравнять ответственность чартерных перевозчиков к регулярным в вопросах причинения вреда пассажирам, их багажу и просрочки сроков доставки.

Инициативы вызвали новую волну споров в туристическом сообществе: оказалось, что введения избыточных мер туроператоры опасаются едва ли не больше, чем недостаточного регулирования чартерных перевозок. По оценкам «Випсервиса», место на чартерном рейсе обходится на 30–40% дешевле, чем на регулярном. Именно за счет низкой стоимости до сих пор обеспечивался высокий спрос на чартерные перевозки со стороны туроператоров. Дополнительные регулирование в любой его форме приведет к тому, что перевозчики будут закладывать связанные с ним издержки в стоимость своих услуг, что станет одной из причин роста цен уже в следующем летнем сезоне.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное